Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


СНЕЖНАЯ БУРЯ В ЛЕСУ

Для обладателей снегоходов и поклонников GPS-ориентирования "OKAMI Challenge Winter" - одно из самых важных событий снегоходной зимы. Соревнования имеют статус 1 этапа Чемпионата Урала по GPS-ориентированию на снегоходах и проходят во второй декаде января в окрестностях Екатеринбурга. В этом году гонка собрала рекордное количество участников - 133 (в прошлом году - 70)! Это обосновано результатом разделения снегоходов на З класса: "Revolution" (ширина гусеницы снегохода до 50 см), "Production" (ширина гусеницы снегохода более 50 см) и "Туризм". Участникам каждой зачетной группы было где оторваться: организаторы подготовили около ЮО^км трассы для "туристов" и до 250 км для "спортсменов".

Не обошли вниманием "OKAMI Challenge Winter" и пермяки. Защищать честь края выезжали 4 экипажа, и самого высокого результата - "золото" в классе "Production" - добились Александр Постаногов и Константин Щербина из Пермского внедорожного клуба. Уже второй год подряд наши спортсмены доказывают, что могут быть лучшими на Урале не только в болотах, но и на снегу!

Впечатлениями о гонке делится Александр Постаногов:

- В этом году гонка подарила участникам еще больше положительных эмоций. Отличный уровень организации - респект Екатеринбуржскому off-road клубу, позитивные изменения в регламенте и отличная, живописная, разнообразная трасса - сбалансированное сочетание открытых участков и лесных массивов. Были и элементы цивилизации в виде каменных карьеров огромной глубины, танковых и стрелковых полигонов, посредине которых участники оказывались порой совсем неожиданно. Мы, например, там оказались уже в темное время суток. На каждом СУ наша команда накатала до 120 км.

В гонке 2008 года "спортсменов" разделили на 2 класса, и это уравняло шансы участников. В прошлом году на глубоком снегу спортивные снегоходы с узкой гусеницей заметно уступали остальным участникам, особенно в лесу. Они буквально вгрызались в снег до самой земли, за что были справедливо названы "бензопилами". А в малоснежье 2008 года, наоборот, у них было бы преимущество за счет скоростных характеристик. Если сравнить лучшие результаты в обоих классах, то "бензопилы" привезли традиционным снегоходам (ширина гусеницы более 50 см) на восьмичасовом спецучастке почти 30 минут. Также в этом году из соображений безопасности организаторы отказались от ночных спецучастков. Не обошлось и без "ложки дегтя": было не так много снега, как хотелось бы - то есть мы просто ездили, по лесу чуть медленнее, по открытым участкам - быстрее. А в прошлом году снега было настолько много, что 50% спортивного времени участники просто "сидели". Были не такие призы, как хотелось бы, всем дали по медали и по статуэтке авторской работы. Только после реплики одного из призеров "А призы?", участникам вручили... по стакану, часам и пледу. Все, как минимум, надеялись на снегоход. Ну и, конечно, хотелось, чтобы пермские экипажи завоевали больше медалей. Прошлогодние победители "OKAMI Challenge Winter" Виталий Белобров и Адрей Васильев оказались на 13-м месте в классе "Revolution", а опытнейший экипаж Андрея Аликина и Владимира Слобожанинова из-за поломки рычага оказался лишь 9-м".

Какие еще события нам приготовила снегоходная зима 2008 года? "Ночное ориентирование", "Снежное Сафари" - III этап Чемпионата Урала по GPS-ориентированию на снегоходах, который пройдет 16-17 февраля в Пермском крае.

Желаем участникам удачи и реального снега!

Защищать честь края выезжали 4 экипажа, и самого высокого результата - "золото" в классе "Production" - добились Александр Постаногов и Константин Щербина из Пермского внедорожного клуба

Ольга Фишер. Журнал "Фаворит дороги" №2, февраль 2008

 
на главную
  вверх