Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


ПВК: ТРИ ГОДА УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ

Можно прожить свою жизнь скромно, тихо, не оставив после себя заметного следа. Скучно, не правда ли? Но странно то, что большинство людей именно так и живут. А у нас в Перми есть люди, неиссякаемой энергии, энтузиазму и организаторским способностям которых не перестаешь удивляться. Среди таких людей - Александр Постаногов, директор Пермского внедорожного клуба, который уже четыре года возглавляет внедорожное движение в Перми. О развитии внедорожного автоспорта в Прикамье, трудностях и перспективах беседуем с Александром Постаноговым.

- Подведем итоги сезона 2007 года. Все ли, что вы запланировали, прошло успешно?

- Календарь соревнований выполнен на 100%. Сезон 2007 года был особенно насыщенным для пермских спортсменов-внедорожников: 20 соревнований, из которых 9 выездных и 11 пермских, завоевано 74 медали - 25 золотых, 19 серебряных и 30 бронзовых. По итогам года присвоены спортивные звания: 22-м спортсменам - I разряд, 9 человек подтвердили I разряд, 2-м присвоены КМС и 4 спортсмена подтвердили звание КМС. По сравнению с прошлыми сезонами, состоялось большее число экспедиций и увеличилось количество экипажей в них.

- Сколько сейчас человек в клубе? Меняется ли его состав? Опишите типичного пермского джипера.

- Людей, которые платят членские взносы, сейчас в клубе около 70 человек. Это если говорить о составе клуба с юридической точки зрения. Но фактически людей гораздо больше, и состав клуба ежегодно растет. И это не может не радовать. Типичный джипер - это не перечень внешних данных. Это больше внутреннее состояние. Здесь не имеют значения ни место работы, ни пол, ни уровень благосостояния, ни внешний вид, ни возраст. Более значимы черты характера, мировоззрение. Скажу не боясь: джиперский склад характера заложен в природе человека. У кого-то он проявился, у кого-то нет или еще нет. Есть джиперы-одиночки или джиперы - часть команды. У нас в клубе одиночек нет. Все мы - единая команда, и готовы прийти друг другу на помощь. Хотелось бы больше участников-юридических лиц.

- Есть ли у пермского off-road движения особый путь развития? Если да, то с чем это связано?

- Наверняка единого сценария нет, и у каждого регионального клуба есть свои особенности. Есть они и у нас. Я уверен, что Пермский внедорожный клуб в своем развитии не зайдет в тупик и не развалится на несколько обособленных клубов, как бывало в других регионах. Даже если число независимых организаторов будет увеличиваться, общий график мероприятий всегда будет единым.

- Почему существует конфронтация между московскими внедорожными клубами и уральскими?

- Всему причиной конкуренция. Я говорю о конкуренции между организаторами. Со спортсменами все в порядке. Все заинтересованы в присвоении званий Мастер спорта и иных титулов, только число мест ограничено. Вполне естественно, что клубы центральной зоны хотят присваивать их только своим спортсменам.

- Если рассматривать историю пермского клуба, в какую сторону мы движемся?

- Движемся сразу в двух направлениях - увеличение количества внедорожных экспедиций и спортивной составляющей (соревнования). Уплотнять график последних особенно не планируем. Следовательно, предвидится больше увлекательных поездок, разведок. А в плане подготовки техники будет преобладать спортивная составляющая, т. е. автомобили будут доведены до совершенства в соответствии с техническими требованиями. Это особенно важно с точки зрения безопасности участников. Наличие каркаса безопасности (простите за повторение) не повредит не только на "Ухабе", но и в экспедиционной поездке. Что особенно радует, так это то, что общее число подготовленных автомобилей продолжает расти очень быстро.

- Бывали случаи, что внедорожные клубы, несмотря на развитую структуру, опыт, фактически переставали существовать. Может быть, причина в том, что иссяк энтузиазм у тех, кто стоит "у руля"? Так произошло с челябинским клубом. Может ли подобное случится с пермским клубом?

- У нас работает целая команда, которая всегда открыта для новых людей, команда опирается на поддержку всего клуба, поэтому ничего такого произойти не может. А в Челябинске все возрождается - в следующем сезоне у нас один из этапов Кубка Урала пройдет именно там. И организаторы тоже прежние. А вот Тюмень на год выпала из общего движения; посмотрим, чем у них все закончится.

- В Чусовом проходит этап ЧР по ралли "Ермак". Сможет ли когда-нибудь любое из соревнований off-road достичь такого уровня признания?

- Наши соревнования давно признаны, в том числе и представителями РАФ. Попросить нужный статус соревнований мы можем, но вот получим ли мы его (смотрите мой ответ на один из предыдущих вопросов)? Так, например, "Телеком-трофи" в 2007 году получил статус финала Чемпионата России по ATV. Но кончилось тем, что уже после соревнований финал забрал себе Питер. Молча так забрал, просто забрал и все.

- И Вы согласны мириться с этим? И только иногда выезжать в соседние города...

- Все зависит от участников - готовы ли они ездить на этапы серьезных соревнований? Пока дальше Тюмени (я про километраж, а не про направление) еще никто не уезжал. График Чемпионата России 2008 - Тверь, Питер, Брянск, Москва, Нижний Новгород. Каждый старт где-то далеко от нас. Тут ведь паритет должен быть - к нам поедут, если наши начнут ездить к ним.

- ПВК для Вас бизнес или хобби?

- Скорее, хобби, и одновременно в чем-то стиль жизни. Бизнес у меня совсем другой, но его тоже образно можно связать с бездорожьем. Работаю с правовым бездорожьем.

Беседовала Ольга Фишер. Журнал "Фаворит дороги" №1, январь 2008

 
на главную
  вверх