Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


НАВСТРЕЧУ ЗИМЕ

Когда снегу намело уже достаточно, чтобы покататься на снегоходе, но еще не столько, чтоб по сугробам нельзя было проехать на внедорожнике или квадроцикле, пермские джиперы выбираются на "Снежную карусель". Это небольшое по масштабам и не слишком утомительное мероприятие - гонка выходного дня - уже пятый год собирает своих поклонников в декабрьском лесу.

Первый день зимы, раннее утро. Город спит, и только заядлые любители бездорожья (да пожалуй, еще рыбаки) готовы в столь ранний час покинуть теплые дома, променяв их на метель и заснеженные просторы. "Пусть мы не выспимся, зато активно проведем день и сколько удовольствия получим!"- говорит Олег Боронников, с которым мы едем к базе, чтобы успеть к прибытию участников разбить лагерь. Выгрузившись на поляну, забираю снегоход (привезенный специально для прессы, кстати) и отправляюсь на разведку местности.

Кататься в потемках - то еще удовольствие! Свет от единственной фары выхватывает из темноты лишь небольшое пятно, скрадывая истинный рельеф местности. Ледяной ветер (ну это уже издержки погоды и собственной неподготовленности: кто, спрашивается, мешал надеть очки и шлем) швыряет в лицо колючий снег с такой силой, что слезятся глаза. Лес, кусты опоры ЛЭП угадываются лишь неясными тенями. Не видно ничего!

Впрочем, освоившись с погодой, съезжаю на целину. Мотор ревет, снегоход подпрыгивает на кочках, послушно наматывая круги и выписывая зигзаги. Вот только снегу еще маловато, и снегоход идет жестко, той дело, приземляясь на лысые
бугры промерзшей земли. Поворачиваю обратно. Ясное дело, по дороге ехать не интересно. Вылетев на поляну, еду прямо на свет фар, маячащий далеко впереди, и вдруг - яма!

Единственной мыслью, которая успела посетить мою голову, пока снегоход на всей скорости летел в рытвину, было: "Самостоятельно я оттуда уже не выберусь…" Но, приземляясь, давлю на газ - и коварная овражина остается где-то сзади. (Она еще сыграет свою роль в самом конце гонки: оказывается между сугробами ее невидно и при дневном свете) Немного колотит, но ощущения - сказочные!

Общими усилиями ставим шатер - из-за приличных порывов ветра этот парашют все время норовит улететь. Когда он, наконец, закреплен, внутри, оказывается, ощутимо теплей, нежели на открытом воздухе. Медленно и нехотя светает. К базовому лагерю начинают съезжаться участники. Их набирается 30 экипажей, хотя стартуют не все: у кого-то машина не готова, кому-то не привезли новый снегоход, и он вынужден "заявляться" в автомобильный класс. В результате два квадроцикла и один снегоход. Наконец, появляются телевизионщики, объявляя, что тот "снежик" вообще-то для них. Ну и ладно. Все равно я собираюсь ездить с экипажами.

Старт! Участники спешно забивают в навигаторы GPS-координаты десяти контрольных пунктов - и разъезжаются по окрестным полям и перелескам в поисках раскиданных там точек. И все бы ничего - ориентирование как ориентирование, причем квадрат совсем небольшой (неслучайно на все про все - три часа), да и к дереву с компостером
необязательно подъезжать вплотную (последние десятки метров в целях экономии времени и лучшей сохранности техники пробегал штурман) - если бы не одно обстоятельство. До недавнего времени здесь располагался танковый полигон, и кое-где остались траншеи (некоторые с протекающими по дну все еще незамерзшими ручьями), которые тут же стали опасными ловушками для многих экипажей.

Был здесь и еще один хитрый - временной одиннадцатый - КП. Находился он прямо в лагере, но работал всего 15 минут. И чтобы победить, экипажи должны были вернуться из леса и поставить отметку компостера, потому что, по правилам соревнования, выигрывал тот, у кого взято наибольшее количество КП. Но время работы временного КП заканчивается, а из восемнадцати стартовавших в категории "Спорт" приехать на базу успевают только пять и четыре экипажа из десяти в "Суперспорте". Остальные - кто пытается выехать из "расквашенной" колесами траншеи, кто в срочном порядке ремонтирует машину, кто попросту плутает по лесным просекам и дорожкам.

Но вот уже третий час гонки - время приближается к полудню - и к финишу летит первый экипаж: "Амкар"! Но тут выясняется, у ребят не взята одна точка, но времени в запасе еще вагон, и команда отправляется обратно в лес. Тем временем финиширует экипаж на Jeep Liberty в категории "Спорт". Еще пять минут - и к лагерю мчатся сразу два автомобиля: расписанная драконами "нива" и уазик "ПЗСП". Причем оба - в "Спорте", и время одно и то же: 12:05:38! Через десять минут возвращается "Амкар", причем в "Суперспорте" ребята все равно - первые.

Дальше экипажи финишируют один за другим. Тем временем организаторы, дабы разрешить спорный вопрос с третьим и вторым местами в "Спорте", готовят еще один спецучасток: два красных флажка с компостерами в разных концах поля. Становится известно, что на одной из точек прочно засел автомобиль, и поступает предложение отдать победу тому, кто быстрей притащит его в лагерь. Но оба экипажа, ободряемые криками болельщиков, уже рычат моторами на старте - организованного для них СУ. Старт. Понеслись!

"ПЗСП" мчится через заметенное снегом поле к одному из флажков, "нива" к другому, потом они должны поменяться. Кажется, экипаж "ПЗСП" побеждает. Но тут машина на всей скорости влетает в яму. "Уазик" роет колесами снег, выкарабкивается из засады, но драгоценные секунды потеряны. К тому моменту, как экипаж только отметил первую тючку их соперники уже взяли другую и проделали половину пути к этой.... Когда "ПЗСП" добирается до второго флажка, "нива", оставляя за собой снежные вихри, прилетает на финиш.

Итак, автомобильный внедорожный сезон - 2007 завершен, а снегоходный сезон нынешней зимы можно считать открытым. Приключения продолжаются!

Текст и фото: Елена ОЛЬХОВСКАЯ. Журнал "Иномарка" №9, 2007

 
на главную
  вверх