Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


НЕВЕРНЫЙ ЗАСНЕЖЕННЫЙ СЛЕД

Что нужно для того, чтобы достойно встретить зиму? Если вы поклонник бездорожья, это - не вопрос! Нужны три вещи: снег, любимый внедорожник (автомобиль, квадроцикл или снегоход), хорошая компания и то, где все три составляющие собираются воедино: интересная гонка. Прошедшая первого декабря юбилейная, пятая "Снежная карусель" на все сто отвечала этим нехитрым требованиям.

Занимался ленивый зимний рассвет. На улице мело, и в полях и перелесках промерзлые пашни и колеи уже прикрылись неглубокими сугробами. Сугробы коварно скрывали ямы, кочки, поваленные поперек колеи деревья и вырытые на территории некогда действовавшего здесь танкового полигона траншеи, по дну которых протекали еще не успевшие как следует замерзнуть лесные речушки. В этот ранний час сонный лес был безжалостно разбужен ревом моторов съезжавшихся экипажей.

Начиналось все, как обычно: к старту готовились участники в четырех зачетных группах. Две из них автомобильные: "Спорт" (куда попали внедорожники, диаметр колес которых не превышает 32 дюймов) и "Суперспорт". Еще две - "ATV" (квадроциклы) и "Снегоходы". За три часа им предстояло отыскать в окрестностях 10 контрольных пунктов и не забыть - в строго определенное время - заехать в базовый лагерь, чтобы отметить одиннадцатый, временной, КП.

Наконец, дан старт, время пошло. И тут начали происходить первые неожиданности. Получив задание, участники бросились к своим железным коням забивать в навигаторы координаты точек: предстояло-то GPS-ориентирование. Все экипажи, кроме одного: "Бухалка" (уазик-"буханка><) стартовала раньше других. Оказалось, у ребят не было GPS-навигатора (но где не пропадал настоящий джипер!), и экипаж, не теряя времени зря, уехал в лес искать точки исключительно по карте.

Подготовленной к экспедициям, но никак не к серьезному бездорожью, "буханке" экипажа даже небольшие сугробы грозили серьезными засадами, и машина осторожно пробиралась вдоль лесной опушки, Где-то там, за елями, притаилась точка. Но вот незадача: ни навигатора, ни следов на снегу (приехали-то первыми). Экипаж высыпался из машины и ринулся прочесывать лес (благо, карта, куда полагается ставить отметки компостера, к машине по правилам "Снежной карусели" никак не крепится). В этот момент за деревьями мелькнул квадроцикл - вовремя! Точка найдена.

Пока "Бухалка", сориентировавшись, с переменным успехом и периодическим разматыванием лебедки тряслась через поле, ее начали догонять другие экипажи. Перед взором участников периодически представали весьма специфические постройки, а когда поле сменилось полосами разросшегося кустарника (скоро превратившегося в лес), обнаружились и траншеи. Здесь морозный воздух со всех сторон доносил голоса людей, тонущие в реве моторов их же машин, Одни таскали друг друга из рытвин на лебедках, другие в поисках точки неудачно съехали с дороги и теперь откапывались, третьи провалились в воду. Впрочем, были и те, кто, рассудив, что штурман пробежит последние несколько десятков метров до дерева с компостером быстрей, нежели будет ехать автомобиль (человеку-то не придется стоять в очереди, ожидая, пока через канаву переползут сначала уже собравшиеся там машины, а потом и собственный экипаж), оставляли машину в сторонке, на твердой почве.

К подобной тактике периодически прибегал и экипаж №9. Хотя местный рельеф для построенного для участия в трофи-рейдах "уазика" Андрея Бондарчука и Михаила Макаревича не был непроходимым, экипаж предпочел не терять время в очередях на подходах к точке: ребята уже ухитрились потерять карточку, в которую ставятся отметки, съездить в лагерь за новой, и теперь наверстывали упущенное. Собрав по пути еще несколько точек, экипаж вновь вернулся в лагерь - теперь за отметкой временного КП - и умчался в лес.

Оставалось найти всего две точки. "Уазик" летел по лесным дорогам, нагоняя соперников, но под снегом оказалось бревно, через которое автомобиль не смог удачно перепрыгнуть. Резкий удар - и пятнадцатиминутный ремонт в лесу. В это время к финишу неслись первые экипажи в классе "Спорт", а финишировавший было "Амкар" (Андрей Будин и Дмитрий Поспелов), недосчитавшись одного КП, снова отправились в лес на поиски последней точки.

Тем временем, отремонтировав машину и взяв расположенную на горке точку, экипаж №9 красиво скатился с горы там, где до него проехать рискнул лишь снегоход, сбил со стоявшей у подножия склона елки здоровую снежную шапку, покружил по лесным тропинкам в поисках последней точки и отправился на финиш.

Закончилось же все большущим сюрпризом: одновременным финишем и, как следствие, - состязанием за серебро между "Психами" (они же ПЗСП) и экипажем "Нивы" в классе "Спорт". Для них был организован второй спецучасток: два красных флажка со все теми же компостерами воткнули в снег по разные стороны поля, на котором располагался базовый лагерь. На глазах у зрителей экипажи должны были домчаться сначала до одной точки, поставить отметку, доехать до второй (поменявшись местами) и финишировать раньше соперника. Вот тут-то и напомнило о себе коварство зимнего ландшафта.
"Психи" (они же - "Психи"!) неслись сломя голову напрямую через сугробы. И вдруг - яма! Уазик экипажа провалился и, бешено рыча мотором, греб колесами снег, вылезая из ловушки. Наконец, освободившись, экипаж просто влетел на горку, отметил КП, и уже мчался к следующему. Но драгоценные секунды были потеряны, и победу в заезде праздновал экипаж "Нивы".

ПОБЕДИТЕЛИ

Спорт
1 Дмитрий Сайдаков / Денис Белоусов
2 Игорь Назаров / Дмитрий Боровых
3 Алексей Кузнецов / Сергей Валеев

Суперспорт
1 Андрей Будин / Дмитрий Поспелов
2 Григорий Трегубов / Евгений Копыгин
3 Андрей Васильев / Виталий Белобров

Текст и фото: Елена ОЛЬХОВСКАЯ. Журнал "Carmania" №12, декабрь 2007

 
на главную
  вверх