|
|
НЕВЕРНЫЙ ЗАСНЕЖЕННЫЙ СЛЕД
Что нужно для того, чтобы достойно встретить
зиму? Если вы поклонник бездорожья, это - не вопрос! Нужны три
вещи: снег, любимый внедорожник (автомобиль, квадроцикл или снегоход),
хорошая компания и то, где все три составляющие собираются воедино:
интересная гонка. Прошедшая первого декабря юбилейная, пятая "Снежная
карусель" на все сто отвечала этим нехитрым требованиям.
Занимался ленивый зимний рассвет. На улице мело, и
в полях и перелесках промерзлые пашни и колеи уже прикрылись неглубокими
сугробами. Сугробы коварно скрывали ямы, кочки, поваленные поперек
колеи деревья и вырытые на территории некогда действовавшего здесь
танкового полигона траншеи, по дну которых протекали еще не успевшие
как следует замерзнуть лесные речушки. В этот ранний час сонный
лес был безжалостно разбужен ревом моторов съезжавшихся экипажей.
Начиналось все, как обычно: к старту готовились участники в четырех
зачетных группах. Две из них автомобильные: "Спорт"
(куда попали внедорожники, диаметр колес которых не превышает
32 дюймов) и "Суперспорт". Еще две - "ATV"
(квадроциклы) и "Снегоходы". За три часа им предстояло
отыскать в окрестностях 10 контрольных пунктов и не забыть - в
строго определенное время - заехать в базовый лагерь, чтобы отметить
одиннадцатый, временной, КП.
Наконец, дан старт, время пошло. И тут начали происходить первые
неожиданности. Получив задание, участники бросились к своим железным
коням забивать в навигаторы координаты точек: предстояло-то GPS-ориентирование.
Все экипажи, кроме одного: "Бухалка" (уазик-"буханка><)
стартовала раньше других. Оказалось, у ребят не было GPS-навигатора
(но где не пропадал настоящий джипер!), и экипаж, не теряя времени
зря, уехал в лес искать точки исключительно по карте.
Подготовленной к экспедициям, но никак не к серьезному бездорожью,
"буханке" экипажа даже небольшие сугробы грозили серьезными
засадами, и машина осторожно пробиралась вдоль лесной опушки,
Где-то там, за елями, притаилась точка. Но вот незадача: ни навигатора,
ни следов на снегу (приехали-то первыми). Экипаж высыпался из
машины и ринулся прочесывать лес (благо, карта, куда полагается
ставить отметки компостера, к машине по правилам "Снежной
карусели" никак не крепится). В этот момент за деревьями
мелькнул квадроцикл - вовремя! Точка найдена.
Пока "Бухалка", сориентировавшись, с переменным успехом
и периодическим разматыванием лебедки тряслась через поле, ее
начали догонять другие экипажи. Перед взором участников периодически
представали весьма специфические постройки, а когда поле сменилось
полосами разросшегося кустарника (скоро превратившегося в лес),
обнаружились и траншеи. Здесь морозный воздух со всех сторон доносил
голоса людей, тонущие в реве моторов их же машин, Одни таскали
друг друга из рытвин на лебедках, другие в поисках точки неудачно
съехали с дороги и теперь откапывались, третьи провалились в воду.
Впрочем, были и те, кто, рассудив, что штурман пробежит последние
несколько десятков метров до дерева с компостером быстрей, нежели
будет ехать автомобиль (человеку-то не придется стоять в очереди,
ожидая, пока через канаву переползут сначала уже собравшиеся там
машины, а потом и собственный экипаж), оставляли машину в сторонке,
на твердой почве.
К подобной тактике периодически прибегал и экипаж №9. Хотя местный
рельеф для построенного для участия в трофи-рейдах "уазика"
Андрея Бондарчука и Михаила Макаревича не был непроходимым, экипаж
предпочел не терять время в очередях на подходах к точке: ребята
уже ухитрились потерять карточку, в которую ставятся отметки,
съездить в лагерь за новой, и теперь наверстывали упущенное. Собрав
по пути еще несколько точек, экипаж вновь вернулся в лагерь -
теперь за отметкой временного КП - и умчался в лес.
Оставалось найти всего две точки. "Уазик" летел по лесным
дорогам, нагоняя соперников, но под снегом оказалось бревно, через
которое автомобиль не смог удачно перепрыгнуть. Резкий удар -
и пятнадцатиминутный ремонт в лесу. В это время к финишу неслись
первые экипажи в классе "Спорт", а финишировавший было
"Амкар" (Андрей Будин и Дмитрий Поспелов), недосчитавшись
одного КП, снова отправились в лес на поиски последней точки.
Тем временем, отремонтировав машину и взяв расположенную на горке
точку, экипаж №9 красиво скатился с горы там, где до него проехать
рискнул лишь снегоход, сбил со стоявшей у подножия склона елки
здоровую снежную шапку, покружил по лесным тропинкам в поисках
последней точки и отправился на финиш.
Закончилось же все большущим сюрпризом: одновременным финишем
и, как следствие, - состязанием за серебро между "Психами"
(они же ПЗСП) и экипажем "Нивы" в классе "Спорт".
Для них был организован второй спецучасток: два красных флажка
со все теми же компостерами воткнули в снег по разные стороны
поля, на котором располагался базовый лагерь. На глазах у зрителей
экипажи должны были домчаться сначала до одной точки, поставить
отметку, доехать до второй (поменявшись местами) и финишировать
раньше соперника. Вот тут-то и напомнило о себе коварство зимнего
ландшафта.
"Психи" (они же - "Психи"!) неслись сломя
голову напрямую через сугробы. И вдруг - яма! Уазик экипажа провалился
и, бешено рыча мотором, греб колесами снег, вылезая из ловушки.
Наконец, освободившись, экипаж просто влетел на горку, отметил
КП, и уже мчался к следующему. Но драгоценные секунды были потеряны,
и победу в заезде праздновал экипаж "Нивы".
ПОБЕДИТЕЛИ
Спорт
1 Дмитрий Сайдаков / Денис Белоусов
2 Игорь Назаров / Дмитрий Боровых
3 Алексей Кузнецов / Сергей Валеев
Суперспорт
1 Андрей Будин / Дмитрий Поспелов
2 Григорий Трегубов / Евгений Копыгин
3 Андрей Васильев / Виталий Белобров
Текст и фото: Елена ОЛЬХОВСКАЯ. Журнал "Carmania" №12,
декабрь 2007
|