Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


ДОЙТИ ДО ТОЧКИ

"Телеком-трофи" - IV этап Кубка Урала 2007 года по трофи-рейдам

"Телеком-трофи" всегда славилось интересными (причем не только с точки зрения трудности их преодоления) трассами. В этом году соревнования, проходившие в конце сентября в Пермском крае, стартовали в пятый раз, "Юбилей", - подумали организаторы и решили обойтись... без болот. Ну а чтобы участникам не стало скучно, отсутствующую топь заменили залитыми водой глинистыми колеями, ведущими к недействующим ракетным шахтам двадцатиметровой глубины. Кстати, на одном из спецучастков трассы "Телеком-трофи" минут за 20 до появления первых участников сел... трактор.

Овраг между второй и третьей точками пролога дался с трудом. На фото - бронзовые призеры в ТРЗ. Потеряв более 40 минут, парни потом шутили, что если бы не пролог, они были бы первыми.

Первый день соревнований встретил участников мелкой мокрой взвесью в воздухе. "Самая трофийная погода!" - потирали руки спортсмены, предвкушая основательно размытую дорогу. Но поскольку гонка предстояла линейная, то для определения порядка стартующих, а заодно и в качестве разминки организаторы гонки предложили "разведать" пути минимум к пяти из восьми точек пролога. Но за сезон линейных соревнований уральские джиперы так отвыкли от ориентирования, что поискать путь более простой, нежели нарисованная в навигаторе прямая, никому и в голову не пришло. А после того, как экипажи взяли по паре точек, их приборы показывали, что до ближайшего КП рукой подать. Надо только спуститься в овраг и перебраться на другой берег протекавшего там ручья. И что же вы думаете, первый же рассудивший так экипаж в том ручье и остался.

После того как подъезды к реке превратились в разветвленную "дорожную" сеть, участникам стало трудно ориентироваться. В поисках трека они напатывали не один "круг" по речному руслу.

Доехать до первого КП СУ-2 было нетрудно. Трудно было его взять... Каверза заключалась в следующем: вдоль неплохой грунтовой дороги (по трофийным меркам - так просто шоссе) была вырыта траншея в метр глубиной, а за ней росло дерево, к которому и был прибит компостер. Организаторы знали, что дальше по треку этот "окоп" можно объехать и вернуться к точке лесом, не покидая 60-метровый коридор. Но делиться этой информацией с участниками они почему-то не стали. Таким образом, всем не желавшим получить штраф пришлось срочно разматывать лебедки. Собственно, в этом месте и возникла первая "трофическая очередь", причем "хвостов" у нее имелось целых два - по обе стороны канавы.

Экипаж Сергея Горна и Алексея Заславского подошел к преодолению канавы со всей основательностью. Пока другие участники, обнаружив объезд, стояли в очереди, ребята скатились в рытвину, подтянулись на лебедке к компостеру, а затем повторили трюк в обратном направлении.

У следующего ручья тоже росло дерево с компостером... Мучительно медленно на лебедке к нему подтягивался один из прототипов. Другой экипаж в то же время пытался выехать в противоположную сторону, а третий занял стратегическую позицию непосредственно перед "кашей", отделившей точку от трека...

Основной проблемой на этом участке были скрытые под водой ямы. Поэтому очень важно было верно выбрать траекторию движения.

И кому после этого, скажите, нужны болота? Вы попробуйте по глине через ручей проехать! А вот переправа через реку пошире дается куда проще: тут главное не заплутать в петлях ее русла. И вскоре для преодоления этой совсем уж небольшой речушки был возведен целый мост. Но прежде чем сия светлая мысль озарила благородное общество, один из экипажей пошел напролом. Проскочить грязь ходом ему не удалось, и в то время как штурман примеривался, за какое бы дерево зацепить трос, зеленый прототип объехал засаду по краю.

Если же говорить в целом, то этот пасмурный день на удивление незаметно перетек сначала в вечер, а потом и в ночь, но в нем было немало ярких событий.

А это собственно и есть та самая каша перед седьмой точкой СУ-2. На снимке: Сергей Наугольных и Иван Брезгин решили рубиться напролом и в результате потеряли все преимущество во времени.

На следующее утро не обошлось без погодных коррективов, и стартовавшие на CУ-4 трофисты растворялись в густом тумане. А когда под лучами солнца дымка все-таки рассеялась, участники уже выруливали на подтопленную дорогу. Ту самую, что вела к точкам, собственно и определившим тематику гонки. Когда-то здесь располагались ракетные части. Следы их былого присутствия, а именно старая ракетная шахта, подземные ангары, котельная, и стали целью рейда. Сутками ранее этот "секретный" объект посетили "новобранцы" в категории "Рейд". Теперь настал черед приобщиться "тяжелой" технике...

Потеряв много времени в "очередях", экипаж Андрея Будина мчится к финишу. Парни еще не знают, что по итогам гонки они первые.

"А за лентой совсем сухо..." - ворчал лидер гонки Андрей Будин, с трудом пробираясь за штурманом по залитой водой колее. И правда, за оградительной лентой виднелась вполне себе проходимая просека. Но ездить по ней участникам категорически запрещалось: во-первых, неспортивно, а во-вторых, там проложен высоковольтный кабель.

Пока штурман готовит место подхода к точке, пилот пытается извлечь УАЗ из ручья, в который сам же только что и заехал.

PS. "Телеком" не стал рекордным по количеству участников, даже из дружественных Екатеринбурга и Тюмени в Пермь по разным причинам приехали не все, при этом другие трофи-рейды уральской серии - "Вогульские дебри" и "Железный перебор", - имевшие в этом сезоне общероссийский статус, собирали больше народу. Но вот что действительно оказалось неожиданностью: в абсолютном зачете победил не один из участвовавших в соревновании прототипов, а самый обычный УАЗ класса ТР2, Вот что значит опыт и воля к победе!. А может, им просто повезло?

"Телеком-трофи" - IV этап Кубка Урала по трофи-рейдам

Абсолют (ТР2, ТРЗ)
1 БУДИН Андрей / ПОСПЕЛОВ Дмитрий - УАЗ (ТР2) - Пермь
2 ИВАНОВ Александр / БЕЛОГОЛОВ Алексей - ГАЗ 69 (ТРЗ) - Тюмень
3 ГОРН Сергей / ЗАСЛАВСКИЙ Алексей - УАЗ (ТРЗ) - Екатеринбург

ATV (квадроциклы)
1 СИДЯКОВ Андрей / ТЕРКУЛОВ Сергей - Yamaha - Екатеринбург
2 КУРЕНКОВ Станислав / РЫСИ Владимир - BRP - Екатеринбург
3 БОРОДИН Евгений / САЛАХОВ Денис - BRP Пермь

СПОРТИВНЫЙ ГОД ЗАВЕРШЕН

"Телеком-трофи" являлся завершающим этапом Кубка Урала 2007 года по трофи-рейдам. Победителем Кубка признан экипаж Евгения Павелина из Екатеринбурга. Второе место у экипажа Андрея Будина из Перми, отстающего от лидера всего на одно очко в "абсолюте", на третьей позиции экипаж Сергея Горна из Екатеринбурга.

Текст и фото: Елена ОЛЬХОВСКАЯ. Журнал "Офф-Роуд ДРАЙВ" №11, ноябрь 2007

 
на главную
  вверх