Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


"КОТЛЕТА" ПРОТИВ ШЕРШНЯ

Стартовал Кубок Удмуртии по внедорожному спорту

По трассе с упорством бульдозера двигалась "котлета"... то есть новый внедорожник Владимира Лазукова (больше известного как Сильвер). На базе старенького УАЗа из подручных материалов пермяк собрал неказистую, но мощную машину с автобусным двигателем. Такие машины на жаргоне трофирейдеров и называются "котлетами". Ижевский гонщик Александр Зедияров тоже поставил на свой новый джип автобусный мотор. Исход поединка двух конструкторов и должен был стать главной интригой первого этапа Кубка Удмуртии по внедорожному спорту.

По классам рассчитайсь!

В календаре нынешнего сезона первый этап Кубка значится как спринт-скоростная гонка, в которой внедорожные характеристики машин отходят на второй план. Сложного рельефа, где была бы важна геометрическая проходимость, на трассе в Городке Строителей практически нет. Зато есть длинные прямые, основательно "смазанные" весенней грязью, крутые повороты да пара трамплинов.

- Честно говоря, я не очень люблю эту трассу, - поделился перед гонкой спортсмен Александр Зедияров. - Мне ближе настоящие триалы на пересеченной местности. Но делать нечего, постараемся выиграть.

Прошлогодний регламент соревнований организаторы оставили без изменений. Всех участников, как и раньше, поделили на два класса -в "Стандарте" гоняются серийные внедорожники, а в "Спорт" попадают модифицированные. То, что перед подготовкой к гонке неплохо бы перечитать регламент, подтвердили спортсмены из Перми на стандартной "Ниве", которые попали в зачет "Спорт" исключительно благодаря шнорхелю (высоко поднятому воздухозаборнику мотора), не дающему в спринте ровным счетом никаких преимуществ. Снять "трубу" перед гонкой, чтобы ехать в "Стандарте", парни, видимо, не догадались.

Разминка перед боем

Начались соревнования с заездов в стандартном классе. Первая гонка закончилась сходом ижевского спортсмена Вячеслава Насрутдинова: из-за неполадок в коробке передач он не смог выбраться из грязевого плена. Последующие два заезда также не обошлись без застрявших. Тут-то и обнаружился один из организаторских недочетов - на эвакуацию не доехавших до финиша уходило слишком много времени, гонщики томились в закрытом парке, зрители скучали...

- Конечно, нам очень хотелось бы сократить промежутки между заездами, чтобы гонка проходила динамичнее, - рассказал президент ижевского внедорожного клуба Роман Новиков. - Но все упирается в тягачи, которых у нас нет. Городские спецслужбы не идут нам навстречу, а нанимать полноприводные грузовики на целый день слишком дорого.

Финал в классе "Стандарт" решено было провести сразу, не дожидаясь выхода на трассу монстров из "Спорта", колеса которых сразу превратили бы трек в непроходимое месиво. Заезд получился интересным. Правда, два необычных экипажа так и не доехали до финиша: новички спринта из Сарапула, чудом добравшиеся до финала на обычной "Ниве", узнали, что такое диагональное вывешивание, а красавец ГАЗ-69, ведомый пермскими гонщиками, потерял кардан. И снова долгая эвакуация... Правда, на этот раз ожидание было скрашено ликованием призеров зачета "Стандарт" - серебро завоевал Айдар Ахмадишин из Ижевска, первое и третье места достались пермякам.

Шершни отдельно, "котлеты" отдельно

Главному заезду дня, в котором смогли бы помериться силами Владимир Лазуков и Александр Зедияров, так и не суждено было состояться - по воле жребия спортсмены разошлись по двум разным полуфиналам. Первую гонку выиграл... пермяк Алексей Кузнецов на рядовом, хотя и доведенном до ума УАЗе. Зедияров на самодельном внедорожнике, прозванном за желтый цвет Шершнем, пришел вторым, обойдя своего главного ижевского оппонента Рина-
та Батршина, который ехал на УАЗе, оснащенном японским турбодизелем.

А вот Лазуков в своем полуфинале оказался более удачливым. Ни на секунду не уступив лидерства, он финишировал первым. Правда, егодвига-тель, перегревшийся от накала страстей, нещадно дымил. И не без последствий-на старт финального заезда пермский гонщик выехал уже на стандартном УАЗе сына, поскольку автобусный мотор его "котлеты" от перегрева заклинило...

- Я же собрал машину за два месяца из всякого хлама, - объяснял после гонки Владимир Лазуков. - Мотор древний, ходовая старая, передачи в коробке вылетают. Весь бюджет постройки - моя пенсия.

В финале Владимир боролся недолго-засадил неподготовленную машину в одну из первых луж. Не повезло и Ринату Батршину: на его машине скончался-уже традиционно- передний мост, не выдержавший тяжести дизелька. А вот Шершень Зедиярова с утробным рыком в целости приземлился на второе место. Золото досталось Алексею Кузнецову.

Результаты 1-го этапа Кубка Удмуртии по внедорожному спорту

Категория "Стандарт"
1-е место - Андрей Боровских, Пермь
2-е место - Айдар Ахмадишин, Ижевск
3-е место-Сергей Лазуков, Пермь

Категория "Спорт"
1-е место-Алексей Кузнецов, Пермь
2-е место - Александр Зедияров, Ижевск
3-е место - Насибулла Хабибуллин, Пермь

Виктор ЗАПОЛЬСКИХ. "За рулем - Ижевск" №11, 2007

 
 
на главную
  вверх