Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



КОЗЯВКА EVOLUTION II


Есть просто автомобили, подготовленные для внедорожных соревнований, а есть СУПЕРТРОФИЙНЫЕ автомобили, созданные для того, чтобы побеждать. Одна из таких - знаменитая Зеленая Козявка, принадлежавшая Андрею Аликину. Но... проходит время и хочется уже чего-то другого, качественно нового. Это как в случае с женщинами: невозможно всю жизнь прожить с одной женой, постоянно есть один и тот же хлеб - иногда хочется и булочек. Но новая машина непременно должна быть лучше и круче, чем у других. А это значит, пришло время Козявки NEW. Скажу сразу: этот внедорожный монстр способен вызвать зависть даже у корифеев трофи-рейдов.

КОЗЯВКА NEW

Решение о постройке нового монстра было принято еще в прошлом году, когда Андрей и Алексей ездили на Первой Козявке. За границей был приобретен самый важный агрегат, которого не было еще в нашей стране, - трансмиссия от австрийского вездехода "Пух Пингауер", выглядящая как портальные мосты, аналогичные "лапландеровским", только разрезные - получается независимая подвеска. Такую же трансмиссию купили еще 3 экипажа из Москвы, Питера и Екатеринбурга, и начался процесс сбора машин. На данный момент пермский экипаж - единственный в стране, который не только первым собрал автомобиль, но и выехал на соревнования. Перми есть чем гордиться!!!

В ЧЕМ ФИШКА

По словам Андрея, Новая Козявка - уникальный автомобиль не только для Перми, но
и для всей России. Вся фишка здесь - в трансмиссии. Это единственный в мире автомобиль с независимой подвеской, аналоги есть, но они гораздо хуже. Все карданы, раздатка, коробка спрятаны в трубу, выходит независимая подвеска на все четыре колеса, которая на концах имеет портальные редуктора, увеличивающие дорожный просвет. Пока дорожный просвет составляет 45 см, но в замыслах спортсменов увеличить дорожный просвет до 50 см, что на 5 см больше, чем у Первой Козявки.

ДАЕШЬ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО КОЗЯВОК!

Все трофийные машины собираются с разными моторами. У Козявки NEW - дизельный 5-цилиндровый турбированный мотор от Mercedes-Benz Е-класса объемом 2,5 литра. Единственный промах на сегодняшний день - резина. По расчетам, машина должна была весить легче и попасть в вилку 1500-1800 кг, а на деле вышло 1850 кг, то есть теоретически на машину можно поставить гораздо более широкие колеса, которые создадут сумасшедшее преимущество на болотах. Загвоздка в том, что "айроков" 36 размера в Перми нет.

Кабину делали просто, с чистого листа, без предварительных чертежей, так как опыт постройки подобного автомобиля уже имелся. Конечно, некоторые конструктивные решения перешли из Первой Козявки - прежде всего, по формированию кабины. И хотя внешне Козявки выглядят идентично, это абсолютно разные автомобили! У Козявки NEW короткоходная подвеска, полные блокировки, как и у предыдущей машины, но автомобиль сделан скоростным. А для этого был поставлен мотор от легкового автомобиля, который может раскручиваться до более высоких оборотов, нежели джиповский двигатель. Независимая подвеска дает больше возможностей для езды по пересеченной местности, ну и самое приятное в этой подвеске - она полностью взаимозаменяемая: с переднего правого колеса кусок моста можно поставить на любое другое колесо. Сразу отпадает надобность возить с собой много запчастей. Еще одна нерешенная задача на сегодняшний день - экипаж пока не знает, как сделать подкачку из кабины.

ЦЕНА ПОБЕДЫ

Себестоимость машины вылилась в районе 40 тысяч долларов. Для новой машины, как для любимой жены, покупалось все самое лучшее и дорогое, начиная от аккумуляторов по 7 тысяч руб. и заканчивая танковыми пуленепробиваемыми фарами по 15 тысяч руб. В 60 тысяч рублей обошлись лебедки - передняя и задняя, и на каждую из них нужно кевлара только на 20 тысяч. В общем, ребята не экономили...

P.S.: 1 этап Чемпионата УрФО по трофи-рейдам не принес экипажу призового места. Да и не ставил Андрей перед собой задачи победить на "Okami Challenge". Машина должна была пройти тест-драйв, в ходе которого бы выявились косяки и поломки конструкции. Список неисправностей вы видите ниже...

Ольга ФИШЕР. Журнал "Фаворит дороги" №6, 2007 г.

 
на главную
  вверх