Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



БЕГЕМОТЫ В РАЮ

"Весенний ухаб - 2007"

"Рай для бегемотов!" - не уставал повторять, сначала глядя, с каким азартом участники "Весеннего ухаба" с разгона плюхаются по самое пузико прямо в грязь, а потом рассматривая фотографии всего этого безобразия, известный любитель грязи и бездорожья Женя Категов. Это он с друзьями придумал экспедицию "Трофи-59 Солены уши". В конце концов, соглашаюсь, что залитые грязью боевые автомобили, и правда, на бегемотов сильно смахивают. Так что на время этой гонки даже самые монстроподобные внедорожники, вроде "Зеленой козявки" или "Грызлика" (на котором, кстати, написано: "Не стой у СЛОНОВ на пути!"), перекочуют в семейство гиппопотамов.

Собрались вес эти "грязеплавающие" полноприводные четырехколесные 29 апреля рядом с деревней Кичаново (за аэропортом Большое Савино) на ухабовской трассе, которая в этом году таила немало сюрпризов. Организаторы, в числе которых были Федерация автомобильного спорта Прикамья, Пермский краевой совет РОСТО (ДОСААФ) и Пермский внедорожный клуб, предложив новую схему проведения соревнования, саму трассу изрядно сократили (на ней не осталось бродов) и чтобы участники в случае необходимости получили возможность объехать своих засевших собратьев.

Казалось, гонка пролетит быстро. Для этого усовершенствовали взятую за основу олимпийскую систему с игрой на выбывание: предполагалось, что участники в отборочных заездах будут стартовать не по 2, а по 4 автомобиля, и только тот, кто первым придет на финиш, выйдет в финал. Когда же количество экипажей достигло семидесяти (были и еще желающие) - 25 в категории "Стандарт" и 45 в категории "Спорт" - решили, что в каждом заезде будет стартовать 5 машин, а в "Спорте" пройдет еще и полуфинал.

Напомним, что "Стандарт" - серийные автомобили, в которых допускается лишь дополнительное усиление и защита некоторых деталей. Остальные экипажи попадают в категорию "Спорт". Такое разделение было введено весной прошлого года и оказалось удачным. Еще одна категория, которая в этот раз в зачет не попала, - ATV. В ней участвуют спортсмены на квадроциклах. Сюрпризом же на этой гонке стала совсем крохотная трасса, названная "Ока".

Но если что-то распланировать так четко, что ошибке не может быть места, по закону нарушения всех планов вмешиваются непредвиденные обстоятельства, и весь график летит коту под хвост. За день до соревнований весь день лил дождь, а ночью перед гонкой выпал снег. К утру трасса стала просто шоколадной! И "Весенний ухаб -2007" затянулся до вечера.

Мы на нашем "Ниссане" тоже получили свою порцию грязи и удовольствия. Когда мы выбирали место, откуда будет удобней смотреть гонку, нас просто стащило на поле. Так мы минут пять колесили по глине и засыпанной снегом траве, прежде чем смогли выехать обратно наверх! А ведь гонщики за то же время успевали проехать всю трассу, а то и не один круг! Нет, x-trail слишком нежен, но ощущения непередаваемые. Ты пытаешься ехать вперед, машина идет совсем не туда, куда ты ее направляешь, ее сносит и стаскивает вниз - норовит закопаться и застрять. А ты лихорадочно пытаешься выбрать маршрут, где есть хоть какие-то шансы на успех.

Выехали! А пока снег не растаял, и подобие дороги на трассе не раскисло окончательно, отправившиеся на ее осмотр гонщики катались там как по шоссе. Рядом с большой лужей (через речку перебираться не пришлось, но лужи-то никто не отменял!) у финиша застрял, правда, один из двух квадроциклов. Вытаскивали его по всем правилам, при помощи лебедки и второго квадрика, и зрелище это, понятное дело, тут же нашло своих поклонников. Зато потом мокрые, облепленные грязью с ног до головы квадроциклисты проходили все препятствия с ходу. Вот только соревнование для них превратилось в показательные заезды: с кем состязаться, если спортсменов участвует только двое?

Время приближалось к старту, участники проходили административные, технические и медицинские проверки. К самым большим лужам подтягивались зрители, которые уже предвкушали захватывающее зрелище. Наконец, соревнования открыты! "Весеннему
ухабу", а вместе с ним и всему сезону пермских "Ухабов" (Весенний, Ординский и Уральский) дан старт.

Сначала стартовали экипажи в категории "Стандарт". Первый же заезд (в нем принимали участие "Субару", "Паджеро", "Нива" и УАЗ) показал, насколько сложна трасса на самом деле! Прямо напротив сцены и радиомашины обнаружилось первое "гиблое место". Посидеть здесь успели почти все, для многих экипажей в "Стандарте" здесь гонка и заканчивалась. Таким образом до финиша в первом заезде дошёл только "Паджеро", остальные три засели "по уши".

Доставать их отправились уже поджидавшие такого случая эвакуаторы - грузовики "Урал". (БТР в этот день на поле даже не совался: катал желающих наверху по травке.) Но "Уралы" так размесили колесами грунт, что, начиная со второго заезда, в их гигантских колеях застревали не только участники - сами эвакуаторы. Соревнование из гонки по бездорожью постепенно превращалось в игру "кто сможет залезть дальше всех". Именно так определялся победитель заезда, если до финиша не добирался ни один из стартовавших экипажей. А эвакуаторам вместо исполнения своих прямых обязанностей теперь все чаще приходилось вытаскивать друг друга.
Вот тут-то и появился "Грызлик". Он, как настоящий привыкший к болотам бегемот, без особых проблем катался вокруг и без лишних телодвижений при помощи лебедки аккуратненько выуживал из трясины обессиливших застрявших бегемотиков. У меня даже забрезжила надежда, что этот засадный кошмар вот-вот закончится, начнутся заезды в "Спорте" и гонка, наконец, станет по-настоящему захватывающей и динамичной. Итак, счастливчики, "выжившие" после всех неимоверных трудностей, которые все-таки смогли добраться до финиша и попали финал:

№2: Дмитрий Поспелов / Евгений Шкуратов;
№ 6: Владимир Зименков / Олег Исаков;
№14: Игорь Назаров/Дмитрий Боровых;
№20: Алексей Богданов / Олег Кашин;
№24: Вячеслав Петухов/Владимир Федоровых.

Вот начались заезды настоящих спортивных автомобилей! Внешне многие не так уж сильно отличались от "Стандарта" (например, трофийные внедорожники класса ТР-1), но все-таки серьезная подготовка и огромный спортивный опыт участников сразу давали о себе знать. И зрители, и участники заметно оживились: теперь автомобили застревали гораздо реже, появился азарт.

Публика с нетерпением ждала выступлений полюбившихся экипажей: "Амкар", "Вилс", "Грызлик", "Зеленая козявка", "Зюзик", "ПЗСП" - и многих-многих других. Но порой даже фавориты гонки не могли справиться с поставленной задачей и домчаться к финишу первыми. Кому-то чуть-чуть не хватало скорости, и экипаж приходил вторым, кто-то застревал в
самый неподходящий момент, а выкарабкавшись, обнаруживал, что его уже обошли, кому-то не повезло уже в полуфинальных заездах.

Но дальше стартовала следующая пятерка - и опять рев моторов, фонтаны брызг, когда почти невозможно отличить один автомобиль от другого, взвивающиеся в небо комья грязи из-под колес внедорожников. {Летал там один самолет кругами, никак не мог зайти на посадку. Уже несколько штук благополучно взлетело и село, а у этого все не получалось. И тут мне в голову закралась мысль, а не отправленная ли в воздушное пространство липкая ухабовская грязь помешала ему?)
В конце концов, в неравной битве друг с другом, с трассой, природой и случаем, после двух полуфинальных заездов определилась пятерка

№ 68 - Алексей Кузнецов / Сергей Валеев
№ 32 - Павел Гилев / Михаил Шаврин
№ 40 - Александр Зедияров / Вадим Чураков
№ 64 - Виталий Кокшаров / Евгений Кокшаров
№ 60 - Сергей Бескровный / Евгений Бескровный

Не обошлось без споров, огорчений, поломок. Кого-то обратно пришлось транспортировать на буксире. Но ведь это - спорт, есть победитель, там будут и проигравшие. А боевые машины новых царапин и вмятин не боятся - для того и строились. А пока обсуждались спорные ситуации, зрителям было предложено поучаствовать в разных конкурсах, В одном из них, например, предлагалось петь частушки про "Ухаб".

Перед финальными стартами на поле, наконец, выпустили квадроциклистов. Ребята буквально промчались по трассе: для легких квадриков ухабовская грязь - родная стихия. Вот только спортсменам в сырой одежде совсем нежарко. Но разве может сравниться это неудобство с удовольствием от езды?
Кульминацией гонки стал финальный заезд в категории "Спорт".

Практически сразу вперед вырвалась команда "ПЗСП" (Алексей Кузнецов и Сергей Валеев, экипаж №.68). Но буквально на пятки им наступал экипаж № 60, а их норовили догнать гости из Ижевска Александр Зедияров и Вадим Чураков. К середине дистанции отрыв как всегда бешено ревущего и подпрыгивающего каждой мелкой кочке уазика "ПЗСП" стал таким внушительным, что в победе этого экипажа сомнений не возникало ни у кого. И вот, когда до финиша
оставались какие-то десятки метров - один только рывок! - мчавшийся по противоположному "берегу" той самой лужи, где утром барахтались квадроциклы, экипаж на всей скорости впроролся в липкую засаду!

Но это еще только начало сезона. И, несмотря на все неожиданности, гонка удалась. А впрочем, то ли еще будет, и загадывать, что принесет нам этот юбилейный для пермских "Ухабов" год, пока рано. Впереди летний внедорожный сезон, а значит - новые ухабы, джип-триалы, трофи-рейды и экспедиции. Обо всем этом мы с удовольствием расскажем в наших следующих номерах.

Победители "Весеннего ухаба - 2007":

"Стандарт"
1. Экипаж №6
2. Экипаж №24
3. Экипаж №2

"Спорт"
1. Экипаж №60
2. Экипаж №68
3. Экипаж №40

АВТОритетный журнал "Иномарка" №4, 2007 г.

 
на главную
  вверх