Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



КАК УЧАСТВОВАТЬ ВО ВНЕДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ? 10 ПОЛЕЗНЫХ ОТВЕТОВ


КАКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ БЫВАЮТ?

Off-road имеет несколько направлений, самыми популярными из которых в Пермском крае являются трофи-рейды, джип-триалы, джип-спринты.

Последний тип соревнований - джип-спринт - представлен серией "Уральских Ухабов", проходящих три раза в год: весной, летом и осенью. Трасса на "Ухабе" - это большой замкнутый круг со скоростными и частично внедорожными участками (бродами), однако уже в этом году формат соревнования изменится - все более заметным станет переход к джип-спринту.

Прототип Toyota Land Cruiser. Передняя лебедка

Большей подготовленности требует от участников джип-триал, недаром trial с английского переводится как "испытание". Это соревнования на специально подготовленных и стандартных полноприводных автомобилях на ограниченной, сильно пересеченной трассе естественного или искусственного происхождения, задачей ставится прохождение максимального количества специально установленных курсовых ворот в заданное время с минимальным количеством штрафных очков, которые начисляются за сбитые вешки ворот и превышение времени заезда.

Еще один совершенно другой тип соревнований - трофи-рейд. Трофи-рейды - экстремальный вид спорта, уже давно популярный в Европе и Америке и с середины 90-х развивающийся в России. Суть трофи-рейдов заключается в преодолении на специально подготовленной технике бездорожья, абсолютно непроходимого с обывательской точки зрения. Трассы для соревнований прокладываются по лесной местности, болотам, заросшим просекам. Экипажи форсируют реки, пересекают лесные и горные завалы, проезжают по бродам и гатям. В годы появления в России трофи-рейды были развлечением для избранных, уделом энтузиастов. Однако количество трофи-клубов постепенно увеличилось, и сегодня внедорожные гонки можно назвать увлечением значительной части активного населения страны.

ЧТО НУЖНО ИЗ ДОКУМЕНТОВ?

Для участия в локальных соревнованиях - только желание. Формальная часть - заполнение заявки и внесение стартового взноса. Для участия в более серьезных гонках нужна лицензия, которую приобретают непосредственно на соревновании.

КАКАЯ НУЖНА ЭКИПИРОВКА?

"Телеком-трофи-206"

Для участия во внедорожных состязаниях, кроме обязательного для всех видов соревнований шлема, вообще-то больше ничего не надо, но участники надевают дополнительно на трофи-рейдах специальные дышащие комбинезоны: и в болото ранней весной не холодно прыгать, осенью они тоже не подведут. Что касается триалов и джип-спринтов, поскольку по времени они не продолжительны, то участники в Пермском крае дополнительно никакой специальной одежды не используют.

КАКИЕ БЫВАЮТ СПОРТИВНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ?

Существуют несколько классов машин - общепринятые классы: ТР-1, ТР-2, ТР-3, а также специально введенные в Пермском крае упрощенные классы для локальных (но не малочисленных!) мероприятий.

В классе ТР-1 выступают практически стандартные автомобили с массой не менее 800 и не более 3500 кг с колесами диаметром не более 820 мм (32 дюйма); в класс ТР-2 попадают автомобили с серьезным изменением конструкции, но внешне выглядящие как серийные; класс ТР-3 - это прототипы оригинальной конструкции, внедорожные "монстры", построенные исключительно для участия в соревнованиях.

Минимальный комплект, входящий в список оборудования подготовленного автомобиля: лебедка (от одной до трех), каркас безопасности, доработанная подвеска, герметизированный моторный отсек с выведенной на уровень крыши трубой для забора воздуха (шноркель) и GPS-навигатор.

В триале автомобили делятся на два класса, различающиеся между собой по размеру колес: до 32 дюймов включительно и более 32 дюймов.

Во всенародно любимой "Ухабе" все еще проще: 1-я зачетная группа - "Стандарт" - легковые полноприводные автомобили в стандартном заводском исполнении, 2-я зачетная группа - "Спорт" - легковые полноприводные автомобили, не вошедшие в 1-ю зачетную группу.

АВТОМОБИЛИ КАКОЙ МАРКИ БОЛЕЕ ВСЕГО ПОДХОДЯТ ДЛЯ УЧАСТИЯ В OFF-ROAD?

Для участия в традиционных соревнованиях сгодятся даже обычные полноприводные автомобили ("УАЗ" или "Нива").

Джип Андрея Будина на болотах Прикамья

Наиболее популярные марки для участия в off-road - "УАЗ", Land Rover. Toyota Land Cruiser 70, 80, Nissan Patrol. Для соревнований не обязательно покупать новый автомобиль, можно приобрести "бэушный" (в районе $8000), однако следует помнить, что это будет "голая" машина, требующая серьезных технических усовершенствований. В трофи техника решает если не все, то многое.

КАК ПОСТРОИТЬ ТРОФИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?

Если вы не работаете механиком в автосервисе, то лучше поручить это дело профессионалам. А что именно делать, какие аксессуары приобрести, какую резину выбрать, подскажут в "Пермском внедорожном клубе".

КАК ПОДСЧИТЫВАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ?

В "Ухабе", начиняя с этого года, введена олимпийская система, без учета времени: если в заезде участвуют две машины, то одна, приехавшая первой, переходит т следующий уровень, а вторая - выбывает.

В триале каждые ворота имеют индивидуальный вес: чем меньше экипажей покорило определенные ворота, тем больше их вес и тем больше шансов у экипажа, через них прошедшего, добраться до пьедестала.

В трофи по результатам фотофиниша спортсменов (экипаж должен предоставить специальной компоновки фото: машину на фоне КП с одним из членов экипажа) составляются итоговые таблицы. Вес всех КП заранее оговорен, "точки" выдаются экипажам на старте,| согласно их сложности.

ГДЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ?

Внедорожный автоспорт - это клубный спорт. Попробовать свои силы для начала можно в местных соревнованиях. Если вы еще не решили, насколько серьезным хобби станет off-road для вас, можно просто поприсутствовать на соревнованиях, пообщаться с участниками, посмотреть на происходящее изнутри. Возможно, в какой-то момент кому-то из спортсменов нужен будет штурман, и вам удастся принять участие, не имея собственного автомобиля. Семинары по пользованию GPS регулярно проводятся в :Пермском внедорожном клубе".

GSP-навигатор

Если вы начинающий пилот, то вам лучше найти опытного штурмана ли хотя бы такого человека, который способен разобраться в GPS. От слаженности работы пилота и. штурмана будет зависеть конечный результат. Штурмана можно найти во внедорожной тусовке, можно попробовать взять друга. А вообще, спортсмен в off-road должен обладать универсальными навыками: быть и пилотом, и штурманом.

КАКИМИ ДОКУМЕНТАМИ РЕГУЛИРУЕТСЯ ВНЕДОРОЖНАЯ ЖИЗНЬ?

Соревнования на Кубок России подчиняются правилам и Положению, установленными РАФ. Перед соревнованием публикуется Частный регламент, который нужно читать очень внимательно. Здесь есть все, что касается требований к технической подготовке автомобиля, описываются правила проведения соревнований, на каких основаниях идет подсчет результатов, когда нужно подавать апелляцию и т.д.

ГДЕ ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ?

Самое лучшее - влиться в тусовку и познакомиться с экипажами, поездить на гонки в качестве зрителя. Довольно много можно найти информации в Интернете, на сайте Пермского внедорожного клуба. Там же можно найти контакты других off-road клубов России.

Ольга ФИШЕР, Михаил ШАРДИН. Журнал "Фаворит дороги а" №4, апрель 2007 г.

 
на главную
  вверх