Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



"ТЕЛЕКОМ-ТРОФИ": "НАШИ ТОЧКИ - ЛУЧШИЕ ТОЧКИ В МИРЕ!"

Прошел четвертый 4 этап Кубка Урала и Сибири по трофи-рейдам "Телеком-Трофи". Время подводить итоги, строить планы, чинить машины после непростой гонки и всего летнего, сезона, рассказывать друзьям и коллегам свежие байки




По условиям "Телеком-трофи" нужно было взять как можно большее число контрольных пунктов, разбросанных на спецучастке площадью 15 х 15 км, за 23 часа 59 минут гоночного времени. Старт был дан в 09:00 в субботу, 23 сентября, а финиш закрывался в 15:00, в воскресенье. Дополнительные 6 часов нужно было провести в одном из судейских парков, а на что они тратились - отдых, общение или ремонт - это кому как было удобно.

Обычно когда объявляется старт, наблюдается следующая картина: вместо того, чтобы, запрыгнув в боевой джип или на квадроцикл, раствориться где-то в окрестных лесах, трофи-рейдеры неторопливо разбредаются по своим машинам и еще около часа забивают в компьютеры и GPS-навигаторы координаты точек.

В этот раз все координаты были предоставлены сразу в электронном виде и лагерь опустел в считанные минуты. Кто-то из спортсменов завернул в соседний лес, кто-то отправился брать самые далекие и сложные КП, была и категория экипажей, разъехавшихся по маршрутам, состоявшим из небольшого числа самых простых точек.

Как раз эта категория, категория "Рейд", и стала особенностью "Телеком-трофи" в 2006 году. "Рейд" представлял собой шестичасовую гонку по специально организованному участку GPS-ориентирования, до точек которого можно было добраться на стандартных машинах с приводом 4x4. Здесь вообще мог принять участие каждый желающий испытать внедорожные качества своей машины и ощутить сладость преодоления грязевых преград и победы над бездорожьем.

И всё же победа в гонке на этот раз зависела не столько от виртуозной езды и ходовых характеристик машин, сколько от мастерства штурманов. Впечатляло само количество КП на "Телеком-Трофи" - 80 штук. "Если в этот раз кто-нибудь возьмет их все, в следующем году придется ставить уже 100 точек!" - смеялся руководитель гонки Александр Постаногов, добавляя, что старался располагать их так, чтобы спортсменам было интересно ездить. Среди участников тут же нашлись те, кто взялся за это дело со всей серьезностью.

Предложенный организаторами маршрут и в самом деле впечатлял - разнообразием ландшафта, грозными развалинами, да и просто красотой здешних мест.

Раньше тут размещалась ракетная база, и теперь в лесу встречаются взорванные и залитые бетоном шахты ракетных установок, сторожевые башни и прочие памятники холодной войны, обойти которые, охотясь за точками, было практически невозможно.

Где-то в районе второго судейского парка были разбросаны точки, к которым приходилось добираться по узкой дороге среди крутых скалистых склонов, когда с одной стороны - стена, с другой - обрыв. Спустившись с этой горы, уже подъезжая к СП2, видишь плавучие рыбацкие домики на воде. Чтобы порыбачить, местные добираются к ним на лодках. Огромное дерево, на нем КП и сук, как две капли воды похожий на голову животного - оленя с рогами. Водные точки, броды, запутанные лесные дорожки, ведущие... не к точке, а в тупик. Нередко желанный КП скрывался в сотне метров рядом - в соседнем тупичке. А чтобы добраться до него в объезд, надо было, распутав густую паутину дорог и дорожек, проехать лишнюю пару-тройку километров. Как повезет. Впрочем, у настоящего джипера всегда находится способ решить эту проблему раз и навсегда: пройти напрямую, прорубиться сквозь чащу, прорваться на машине через заболоченный ручеек. Для этого джип и готовили столько времени!

Нет ничего скучней, чем сидеть в лагере и ждать возвращения экипажей, когда точно знаешь, что где-то там, в лесу, народ так развлекается! Поэтому собираю кучку единомышленников (у кого-то тоже фотоаппарат, у кого-то оператор укатил с квадроциклистами в неизвестном направлении, кто-то просто не прочь прогуляться), запасаюсь картой и топаю искать близлежащие КП, надеясь на удачу и счастливую встречу с кем-нибудь из спортсменов.

Пару раз пронеслись мимо команды квадроциклов, взяли точку на развалинах за мостом Ринат и Насибула Хабибуллины, снова квадроциклы прикатили к этому же КП, дорога к тупику; еще одна точка в лесу на горе - обнаружена по звуку моторов и неясным г теням, мелькавшим между деревьями. Тишина.

Изучаем карту и решаем, куда отправиться дальше. Наверху - следы квадроциклов и лосиные тропы, КП отсутствуют. Спускаемся вниз. Кажется, где-то там кто-то ревет!

Добежав до места, обнаруживаем засевшую в заболоченном ручье машину Хабибуллиных. К следующей точке спортсмены отправились напрямик, и теперь им может помочь только лебедка. Пока водитель и штурман сражались то с болотной жижей, то с огромными бревнами, то с непролазным кустарником (на подъездах к разным КП), зрители с энтузиазмом выдавали дельные советы, фотографировали всё, на что падал взгляд, и продирались сквозь мокрый лес в поисках где-то тут припрятанной точки (руководствуясь, за неимением навигатора, исключительно интуицией).

Азартом заразились все. Проложили через лес новую, гораздо короче уже имеющейся объездной, дорогу и чуть не залезли на машине в реку: точка была у самой воды. Вовремя решили, что достаточно просто подъехать поближе, а спускаться с крутого обрыва в воду лучше только штурману - сфотографировать композицию.

С этим сталкивался каждый джипер: ориентируясь по GPS, прорубаешься через лес, застреваешь, выбираешься на лебедке, тратишь огромное количество времени и сил, что-нибудь ломаешь, подъезжаешь, наконец, к точке - и обнаруживаешь, что с другой стороны к ней ведет накатанная дорога. Обидно, конечно. Зато получил массу острых ощущений, чуть ли не подвиг совершил: теперь за тобой по прямому пути следующие машины доберутся до КП за считанные минуты...

Объявившись в окрестностях лагеря, Зеленая Козявка прокатила по мосту и первым делом завернула вниз - брать водную точку. Не иначе, Андрей Аликин и Алексей Наугольных хотели покрасоваться перед камерой.

- Ты тут уже все точки знаешь?

- Конечно!

- Покажешь?

- Покатаете?

- Это близко?

- Я туда пешком ходила.

- Ну ты и до Екатеринбурга пешком дойдешь!

Рассказываю, как вчера здесь ездили Хабибуллины, как ночью перевернулась на квадрике в грязную, холодную лужу. Получаю не менее захватывающую историю приключений Козявки.

Одна из точек находилась в небольшом бобрятничке - прудике, образовавшемся на месте речки, перегороженной бобровой плотиной, - и там вокруг стояли здоровенные березы, подточенные, как карандаши. Одним бобрам известно, как эти березы держались!

Ну до точки, понятное дело, доехали, а чтобы сфотографироваться, пришлось вылезать из машины. Но на Андрее была не самая подходящая для этого одежда, и потому он аккуратно перелез к дереву по Козявке. Изобразил композицию "точка-водитель-машина" - и тем же путем отправился обратно.

И очутился под водой! Поскользнувшись, когда уже залезал в кабину. Это был шок! Вода ледяная, на ночном воздухе растительность начала покрываться инеем (еще в первый день машина сломалась, ее долго чинили в лагере и потому теперь ездили всю ночь), а запасной одежды нет... Тепло одетый штурман и в такой ситуации придет на помощь: "У тебя две пары носков? - Две. - Делись!" Говорили потом, будто окрестные бобры наслаждались удивительным зрелищем того, как ночью посреди болота двое мужиков на крыше лендровера менялись одеждой. Только-только отъехали от злополучной точки, как сзади раздался оглушительный треск. Туда, где минуту назад была Зеленая Козявка, рухнуло одно из подточенных деревьев.

Елена ОЛЬХОВСКАЯ.

ПОБЕДИТЕЛИ

ATV:
1 -е место: Андрей Красилов
2-е место: Андрей Сидяков
3-е место: Игорь Ташкинов

ТР-1:
1 -е место: Андрей Модин, Евгений Загородских
2-е место: Андрей Леготкин, Александр Худеньких
3-е место: Алексей Шураков, Александр Власов

ТР-2:
1-е место: Андрей Будин, Дмитрий Поспелов
2-е место: Евгений Павелин, Сергей Давыдов
3-е место: Евгений Колашников, Павел Власов

ТР-3:
1-е место: Андрей Копылов, Павел Русинов
2-е место: Андрей Аликин, Алексей Наугольных
3-е место: Дмитрий Коковин, Владимир Попов

Абсолют:
1 -е место: Андрей Копылов, Павел Русинов
2-е место: Андрей Будин, Дмитрий Поспелов
3-е место: Евгений Павелин, Сергей Давыдов

ПОБЕДИТЕЛЯМИ В КАТЕГОРИИ "РЕЙД" (ЗДЕСЬ ЭКИПАЖИ ЕЗДИЛИ ПАРАМИ) СТАЛИ:

1 -е место: Дмитрий Щелкунов, Алексей Суходоев и Сергей Алексиянц, Владимир Алексиянц
2-е место: Николай Пестиков, Елена Истомина и Николай Матвеев, Дмитрий Пушкарёв
3-е место: Анатолий Ветовский, Дмитрий Ершов и Андрей Селиванов, Максим Израилев

Журнал "Carmania" №9, октябрь 2006 г.

 
на главную
  вверх