Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ-2006

История одного приключения

Команда пермского дистрибьютора марки <НАЙДИ" в августе отправилась на разведку подъездных путей к Уральскому горному хребту. Это необходимо для организации в будущем внедорожной экспедиции в Свердловскую область вдоль хребта Молебный Камень. В распоряжении команды "НАЙДИ", в состав которой входили четыре человека (первый пилот - Константин Зыков, второй пилот - Андрей Митюкляев-старший, помощники - Олег Зыков и Андрей Митюкляев-младший), был внедорожник УАЗ, подготовленный по классификации ТРЗ.

О путешествии, проходившем с 4 по 11 августа, рассказывает Константин Зыков.

День первый

- Пермь мы покинули в составе экспедиции "Евра-зия-трофи-2006". На площади перед Пермским драмтеатром были организованы торжественные проводы. Отправившись в путь в 10 утра, примерно к 2 часам дня прибыли к месту основного старта, удаленному от Перми на 120 километров.

Старт первого спецучастка. В зачете идут две группы - на внедорожниках и на велосипедах; дороги - грунтовые и бетонка. Грунтовки слегка раскисшие, бетонка давно заброшена, поэтому части плит не хватает, а те, что есть, лежат криво и косо. Финиш этого СУ - на живописном холме с панорамным видом на поселок Нагорнский. Вечером мелкий ремонт техники, грибы, посиделки у костра.

День второй

- Общей группой выдвинулись в сторону уникального горного образования, называемого в народе Каменным Городом. Любовались чудесами природы, фотографировались на память. Затем отправились в сторону деревни Большая Ослянка - через заброшенные горняцкие поселки, мимо засыпанных шахт и полуразрушенных зданий управлений. По дороге водрузили флаг "НАЙДИ" на один из крутых и сыпучих отвалов. На ночлег устроились на противоположном от деревни берегу реки Косьвы.

День третий

- Утро началось с хождения по грудь в речной воде. После полуторачасовых поисков нашли оптимальную траекторию и переехали реку вброд - к восторгу местных рыбаков. Вода заливала кабину, но всем удалось перебраться на другой берег. Эта переправа стоила одной из "Нив" генератора. Решили по ходу меняться аккумуляторами. У ГАЗ-69 водой загнуло лопасти вентилятора и они пробили радиатор. Ребята сняли его, заглушили пробитые трубки; управились за час.

Взяли курс на гору Ослянка. Основная группа решила совершить пешее восхождение на Ослянку, а мы, команда "НАЙДИ", предпочли двигаться дальше. Доехали до мертвого поселка Камень и через холмы по заброшенным дорожкам отправились в Свердловскую область. Привал устроили на холме. Весь вечер пытались вызвать по рации основную группу - безуспешно.

День четвертый

- Накануне при укладывании вещей в багажнике нашего автомобиля случайно сработал порошковый огнетушитель, так что с утра мы занимались ликвидацией последствий этого происшествия - выгрузили все вещи и отмывали машину водой из горного ручья. На наши призывы по рации снова никто не отвечал, поэтому мы вернулись на то место, где наши пути разошлись, чтобы попытаться вызвать их оттуда. По отпечаткам шин поняли, что основная группа ушла в другую сторону, и через пару часов догнали ее.

А буквально через 15 минут после этого мы оказались на границе Европы и Азии. Сфотографировавшись у пограничного столба, поехали дальше. И вдруг я и Андрей-старший заметили вспорхнувшего глухаря!.. Так увлеклись охотой, что не заметили, как пролетело время. С добычей кинулись вдогонку за своими, но - увы! - проскочили нужный поворот. Ну раз так, решили мы, будем двигаться дальше по своему маршруту.

День пятый

- Под утро проехали Ивдель. Потом еще пара жилых населенных пунктов, и мы двинулись в направлении поселка Тохта по неразведанным грунтовым дорогам. В районе покинутого жителями поселка Верхний Вижай переправились через реку вброд. Местами попадались грязевые преграды средней сложности. Все преодолели удачно.

По пути мне удалось сфотографировать ящериц. Они совсем нас не боялись, можно даже сказать, позировали перед камерой. Доехав до Тохты, обнаружили, что этот поселок тоже заброшенный: от домов остались только печи, бывшие совхозные гаражи стоят полуразрушенные. Унылая картина...

Не задерживаясь в Тохте, отправились по обозначенной в атласе лесной дороге в сторону хребта Молебный Камень. По пути преодолели три брода. Стандартному УАЗу один из них оказался не по зубам, прошли его только с третьего раза с помощью лебедки. Дорога становилась все хуже, начался крутой каменистый подъем, преодолевали его на первой передаче. Несколько раз упирались мостами и защитой картера в камни, отъезжали назад и штурмовали склон по другой траектории. Поклажу в машине при этом подбрасывало почти до крыши, но мы все были пристегнуты ремнями, терпели. Пять километров пути шли два с половиной часа.

Преодолев самую трудную часть подъема, выехали к двум останцам (скалам. - М.Ш.). Выше этого места - 750 метров над уровнем моря - только камни и мох. Ехать стало проще - мох на камнях настолько толстый, что нас практически не трясло. Впервые увидели морошку. Она растет целыми полянами. Похожа на подснежник, только вместо цветка желтая ягодка. Поели вдоволь и набрали с собой. Особенная ягода.

Поднялись дальше и попали в живописную горную долину. На северном склоне лежит снег. Температура воздуха около нуля, и это в начале августа! Пошли в пешую разведку. Через час нашли путь для проезда на основной горный хребет. Продвигались опять на первой пониженной, в долине преодолели вброд два горных ручья. Они неожиданно глубокие - до полуметра. Вода чистейшая - талая; набирали бутыли.

Взобрались на высоту 970 метров над уровнем моря. Остался последний каменистый подъем, при одном взгляде на который возникало желание повернуть назад. Но мы пошли на штурм. Я высадил всех, чтобы облегчить машину, и объехал вершину по периметру, высматривая подходящий склон. Гору в лоб не бодал, заезжал галсами. На последние 100 метров ушло минут тридцать - и вот я на горе. Высота - 1027 метров над уровнем моря. Закрепили камнями флаг "НАЙДИ", сфотографировались на память. Немного погодя начали спуск к останцам; на ночь остановились возле них.

Дни шестой и седьмой

- Утром я заложил на скалах тайник "НАЙДИ-6". Спросите, что за тайник? Все подробности - на сайте www.geocaching.ru. Начали собираться в обратный путь, отправились в 3 часа пополудни. Двигаясь без остановок, через сутки были в Перми.

Записал Михаил ШАРДИН. Фото Константина ЗЫКОВА. Журнал "За рулем - Регион" №19, октябрь 2006 г.

смотреть увеличенное фото   смотреть увеличенное фото
     
смотреть увеличенное фото   смотреть увеличенное фото
     
смотреть увеличенное фото   смотреть увеличенное фото
     
смотреть увеличенное фото   смотреть увеличенное фото
     
смотреть увеличенное фото   смотреть увеличенное фото
     
смотреть увеличенное фото   смотреть увеличенное фото
     
смотреть увеличенное фото
 
на главную
  вверх