|
ПО РЕКАМ И КАМНЯМ
В отпуск на машине
Как люди проводят отпуск? Все по-разному, кому как нравится. Одни
стремятся на солнечные пляжи, другие отправляются на своих машинах
путешествовать по бездорожью. Именно так отдыхал вместе со своей
семьей Сергей Валеев.
- Началось все с того, что телеканал ТНТ взялся помочь в организации
и проведении этапа реалити-шоу "Золотой отряд". В ночь
с воскресенья на понедельник приезжаем на трех машинах в лагерь
под Кунгуром, где расположились три команды по два человека, будим
всех, выдаем GPS-навигаторы без карты (а они понятия не имеют,
как ими пользоваться...), сообщаем координаты точки, к которой
надо ехать (точку выбрали в Серьге, на берегу Сылвы). После небольшой
вводной рассаживаемся по машинам, загружаем операторов - и поехали.
Задача штурманов - ориентируясь по GPS-навигатору, давать команды
водителю. В итоге все "искатели золота" благополучно
добрались до нужного места.
- А дальше?
- Дальше все три машины разъехались кто куда, а мы отправились
на север.
- Кто входил в ваш экипаж?
- В моем семейном экипаже были жена и две дочки.
- Какой планировали маршрут?
- Хотели добраться до Красновишерска, перейти Вишеру, на машине
подняться на Полюдов Камень и идти дальше. Но получилось немного
не так, как задумывалось. Километров за двадцать до Красновишерска
решили свернуть и проверить грибные места. Столько грибов мы еще
не видели! За пару-тройку часов набрали несколько ящиков боровичков.
Остались ночевать, на Полюдов Камень не поехали.
На следующий день мы должны были встретиться в районе Чердыни
с экипажами Алексея Шуракова и Андрея Будина, но по пути в Чердынь,
не доезжая до Ныроба, мы заночевали около нового моста через речку
Колву. Встретившись, наконец, сделали последнюю заправку в Ныробе
и двинулись дальше.
Именно после Ныроба у нас и начались настоящие приключения. На
дороге в сторону Валая, это чуть больше 40 километров, не забуксуешь
и не застрянешь, но машину запросто можно убить.
Ехать пришлось по глубокой колее, выбитой на отсыпанной камнями
дороге. Всего за два дня до выезда я установил на машину два мерседесовских
демпфера. К мосту приварен швеллер, а к швеллеру -демпферы. На
этой дороге оторвало швеллер от моста...
- Расскажите о конечной точке путешествия.
- Есть такой заброшенный поселок Талово, местные называют дорогу
до этого поселка перешейком. Они считают, что, если кто-то ушел
на перешеек и вернулся обратно своим ходом, это большая удача.
Так вот, туда мы сравнительно легко пробились, даже не "лебедились"
ни разу - машины все же подготовленные. В этом районе очень много
небольших речек, через которые переброшены проваленные мостики.
Проезжать эти мостики надо ну очень медленно и аккуратно. И так
где-то 50 километров.
Не доехав до Талова километра три, заночевали на противоположном
берегу с туристами, которые уже третьи сутки не могли оттуда уехать
- за ними не пришел обещанный ГАЗ-66. На следующий день на одной
из наших машин мы отправились в разведку в Талово. Деревня стоит
на крутом берегу, места живописнейшие. Жителей в ней не осталось,
но в окнах еще есть стекла, бани целые. Почти в каждом дворе и
доме валяются медвежьи, волчьи, лосиные шкуры. В 100 метрах от
деревни все муравейники разворочены, малинники измяты, и везде
медвежьи кучи. Их огромное количество. Вернулись на стоянку за
семьями, перебрались в деревню. Топили баню по-черному. В домах
не ночевали, предпочли палатки. Находились там двое суток.
|
|
- Как добрались обратно?
- Возвращались все вместе через перешеек, но обратная дорога оказалась
намного сложнее: прошли дожди, проходимость резко ухудшилась.
ГАЗ-66 сломался и застрял прямо на дороге - в ложбинке. Мы его
объезжали по горе. Доехав до Ныроба, разделились: Алексею Шуракову
надо было возвращаться в Пермь, а у нас с Андреем Будиным еще
было время. Решили, что пойдем по маршруту Красновишерск - Вая
- Золотанка - Наус.
Дорога от Красновишерска до Ваи примерно такая же, как от Ныроба
до Валая. Проехали мимо Помяненного Камня -сфотографировали его
издалека. Добрались до Золотанки, через которую проходил маршрут
"Евразии-трофи". После Золотанки весь Улс (река. - М.Ш.)
проехали по воде. В некоторых местах она была по фары, запивало
и в салон. Течение в некоторых местах сильное - несколько раз
отключался генератор, но серьезных поломок не было. Если садились
мостом на большой булыжник, сдергивали второй машиной.
За Кутимом довольно часто "лебедились". То и дело нам
встречались следы "Евразии-трофи" - порванные кеды,
кроссовки, отпечатки автомобильных и велосипедных шин... Мы чувствовали
себя настоящими следопытами - очень живо представлялось, как проезжала
здесь экспедиция. Для "Нив" там места вообще непроходимые.
Мне рассказывали, что эти машины волочил "танк" - гусеничный
тягач. Нашелся такой у одного из жителей Кутима по прозвищу Одинокий
Волк.
Потом начались выруба - так здесь называют участки официальной
вырубки леса, - и стало полегче. На вырубах настоящие заросли
брусники, в лучах закатного солнца - оно уже садилось за Кваркуш
- ягоды такие ярко-красные...
Возникла идея добраться до Жигалана (река. - М.Ш.). Заночевали
на берегу, наутро Андрей Будин ушел вверх по Жигалану, а мы остались.
Малина, горный воздух... Всего один-два дня, проведенные в тех
краях, дают такой заряд энергии!
Вечером мы оттуда уехали и на рассвете оказались на территории
Пермской области - в деревне недалеко от Качканара. Основное путешествие
на этом закончилось. Осталось отличное настроение. И масса впечатлений!
Михаил ШАРДИН. Фото Сергея ВАЛЕЕВА. Журнал "За рулем - Регион"
№18, сентябрь-октябрь 2006 г.
|