Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



ПО РЕКАМ И КАМНЯМ


В отпуск на машине

Как люди проводят отпуск? Все по-разному, кому как нравится. Одни стремятся на солнечные пляжи, другие отправляются на своих машинах путешествовать по бездорожью. Именно так отдыхал вместе со своей семьей Сергей Валеев.

- Началось все с того, что телеканал ТНТ взялся помочь в организации и проведении этапа реалити-шоу "Золотой отряд". В ночь с воскресенья на понедельник приезжаем на трех машинах в лагерь под Кунгуром, где расположились три команды по два человека, будим всех, выдаем GPS-навигаторы без карты (а они понятия не имеют, как ими пользоваться...), сообщаем координаты точки, к которой надо ехать (точку выбрали в Серьге, на берегу Сылвы). После небольшой вводной рассаживаемся по машинам, загружаем операторов - и поехали. Задача штурманов - ориентируясь по GPS-навигатору, давать команды водителю. В итоге все "искатели золота" благополучно добрались до нужного места.

- А дальше?

- Дальше все три машины разъехались кто куда, а мы отправились на север.

- Кто входил в ваш экипаж?

- В моем семейном экипаже были жена и две дочки.

- Какой планировали маршрут?

- Хотели добраться до Красновишерска, перейти Вишеру, на машине подняться на Полюдов Камень и идти дальше. Но получилось немного не так, как задумывалось. Километров за двадцать до Красновишерска решили свернуть и проверить грибные места. Столько грибов мы еще не видели! За пару-тройку часов набрали несколько ящиков боровичков. Остались ночевать, на Полюдов Камень не поехали.

На следующий день мы должны были встретиться в районе Чердыни с экипажами Алексея Шуракова и Андрея Будина, но по пути в Чердынь, не доезжая до Ныроба, мы заночевали около нового моста через речку Колву. Встретившись, наконец, сделали последнюю заправку в Ныробе и двинулись дальше.

Именно после Ныроба у нас и начались настоящие приключения. На дороге в сторону Валая, это чуть больше 40 километров, не забуксуешь и не застрянешь, но машину запросто можно убить.
Ехать пришлось по глубокой колее, выбитой на отсыпанной камнями дороге. Всего за два дня до выезда я установил на машину два мерседесовских демпфера. К мосту приварен швеллер, а к швеллеру -демпферы. На этой дороге оторвало швеллер от моста...

- Расскажите о конечной точке путешествия.

- Есть такой заброшенный поселок Талово, местные называют дорогу до этого поселка перешейком. Они считают, что, если кто-то ушел на перешеек и вернулся обратно своим ходом, это большая удача. Так вот, туда мы сравнительно легко пробились, даже не "лебедились" ни разу - машины все же подготовленные. В этом районе очень много небольших речек, через которые переброшены проваленные мостики. Проезжать эти мостики надо ну очень медленно и аккуратно. И так где-то 50 километров.

Не доехав до Талова километра три, заночевали на противоположном берегу с туристами, которые уже третьи сутки не могли оттуда уехать - за ними не пришел обещанный ГАЗ-66. На следующий день на одной из наших машин мы отправились в разведку в Талово. Деревня стоит на крутом берегу, места живописнейшие. Жителей в ней не осталось, но в окнах еще есть стекла, бани целые. Почти в каждом дворе и доме валяются медвежьи, волчьи, лосиные шкуры. В 100 метрах от деревни все муравейники разворочены, малинники измяты, и везде медвежьи кучи. Их огромное количество. Вернулись на стоянку за семьями, перебрались в деревню. Топили баню по-черному. В домах не ночевали, предпочли палатки. Находились там двое суток.

- Как добрались обратно?

- Возвращались все вместе через перешеек, но обратная дорога оказалась намного сложнее: прошли дожди, проходимость резко ухудшилась. ГАЗ-66 сломался и застрял прямо на дороге - в ложбинке. Мы его объезжали по горе. Доехав до Ныроба, разделились: Алексею Шуракову надо было возвращаться в Пермь, а у нас с Андреем Будиным еще было время. Решили, что пойдем по маршруту Красновишерск - Вая - Золотанка - Наус.

Дорога от Красновишерска до Ваи примерно такая же, как от Ныроба до Валая. Проехали мимо Помяненного Камня -сфотографировали его издалека. Добрались до Золотанки, через которую проходил маршрут "Евразии-трофи". После Золотанки весь Улс (река. - М.Ш.) проехали по воде. В некоторых местах она была по фары, запивало и в салон. Течение в некоторых местах сильное - несколько раз отключался генератор, но серьезных поломок не было. Если садились мостом на большой булыжник, сдергивали второй машиной.

За Кутимом довольно часто "лебедились". То и дело нам встречались следы "Евразии-трофи" - порванные кеды, кроссовки, отпечатки автомобильных и велосипедных шин... Мы чувствовали себя настоящими следопытами - очень живо представлялось, как проезжала здесь экспедиция. Для "Нив" там места вообще непроходимые. Мне рассказывали, что эти машины волочил "танк" - гусеничный тягач. Нашелся такой у одного из жителей Кутима по прозвищу Одинокий Волк.
Потом начались выруба - так здесь называют участки официальной вырубки леса, - и стало полегче. На вырубах настоящие заросли брусники, в лучах закатного солнца - оно уже садилось за Кваркуш - ягоды такие ярко-красные...

Возникла идея добраться до Жигалана (река. - М.Ш.). Заночевали на берегу, наутро Андрей Будин ушел вверх по Жигалану, а мы остались. Малина, горный воздух... Всего один-два дня, проведенные в тех краях, дают такой заряд энергии!

Вечером мы оттуда уехали и на рассвете оказались на территории Пермской области - в деревне недалеко от Качканара. Основное путешествие на этом закончилось. Осталось отличное настроение. И масса впечатлений!

Михаил ШАРДИН. Фото Сергея ВАЛЕЕВА. Журнал "За рулем - Регион" №18, сентябрь-октябрь 2006 г.

 
на главную
  вверх