Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


ЦЕНА УСПЕХА

Не секрет, что гарант успеха во внедорожном автоспорте - правильно подготовленная машина. Большинство пермских спортивных автомобилей, участвующих в соревнованиях типа "Уральский ухаб", джип-триал, имеют универсальное внедорожное назначение, но подготовлены для приоритетного трофийного направления. А правильно подготовленная трофийная машина - какая она? Эмпирическим путем доказано, что такой автомобиль, во-первых, дорогой, так как вложено много сил и денег, а значит, технически совершенен; во-вторых, уже не первый - приобретен опыт "постройки" и нужные знания.

Есть мнение, что трофи - дорогой автоспорт и первые места здесь - вопрос количества потраченных денег. Это действительно так: принять участие в трофи могут позволить себе только люди со средствами, потому что машина требует серьезных и, самое главное, постоянных денежных вложений на перестройку и ремонт. Плюс ко всему - стартовые взносы и попутные расходы, а также траты на навигацию и бортовой компьютер. А построить новую трофийную машину "с нуля" и вовсе доступно лишь единицам. Однако, стоп! Не стоит завидовать чемпионам! Ну, разве что белой завистью. Посмотрим на ситуацию с другой стороны: их боевые прототипы - лучшие, следовательно, являются примером. Так не лучше ли учиться на чужом опыте и чужих ошибках?

Опытом "постройки" делятся владельцы лучших на сегодняшний день боевых "коней".

Прототип TLC 70

Фото

Константин Щербина и Александр Постаногов - золотые призеры в категории ТР3 (прототипы свободной конструкции) на 2 этапе Кубка России по трофи-рейдам "Вогульские дебри". В этом году экипаж подготовил новую спортивную машину, вторую по счету.

Александр: "За основу был взят автомобиль Toyota 70-й серии с дизельным двигателем 3L и ручной коробкой передач и портальные мосты от "натовского" VOLVO C-303. Все доработки производились в буквальном смысле вручную. Сначала заменили мосты на портальные. В результате клиренс вырос практически до полуметра. В кабине сохранены лишь 2 места для экипажа. Передний и задний свесы автомобиля урезаны до минимума. Радиатор перемещен из отсека двигателя назад, за кабину экипажа. Установили колеса IROK Super Svamper диаметром почти 1 метр. На низком давлении (примерно 0,2) они показывают чудеса проходимости. Диски с бэдлоками позволяют сбрасывать давление до нуля, при этом диск не разбортовывается. Для быстрого восстановления давления на автомобиле установлены 2 баллона со сжатым воздухом - ведь на соревнованиях дорога каждая минута. Если все-таки с проходимостью возникают проблемы, то на помощь всегда придет одна из двух лебедок - спереди и сзади автомобиля. Для надежного электроснабжения установлено 2 гелевых аккумулятора, работающих в любом положении. Для преодоления особо сложных участков есть 2 сенд-трака, а если уже ничего не помогает, то реечный домкрат сможет легко поднять нужную часть автомобиля на высоту более 1 метра. Обязательный атрибут спортивного автомобиля - средства радиосвязи и спутниковой навигации. Еще один обязательный элемент конструкции - каркас безопасности. Для надежного освещения использованы настоящие танковые фары, способные не только выдержать удары любых веток, но и - проверено - светить под водой. За счет высоко выведенного воздухозаборника автомобиль способен преодолевать самые глубокие водные преграды. Автомобиль получился вполне конкурентноспособный. В перспективе хотим сделать автоматическую подкачку и установить дисковые тормоза.

Сумму переделки оценить сложно. Базовый автомобиль - 8 тыс. у.е. Портальные мосты - 2,7 тыс. у.е. Плюс сама работа, а так же лебедки, колеса, навигация и разные мелочи. Итого: 15-20 тыс. у.е."

Прототип Land Rover Discovery

Фото

Экипаж Андрея Аликина и Алексея Наугольных завоевал серебряную медаль в категории ТР3 на 3 этапе Кубка России по трофи-рейдам ("Железный перебор").

Андрей: "Машина 1993 года выпуска, была приобретена в 2004 году и представляла собой уже подготовленный прототип для участия в трофи. Однако в ходе соревнований выявилось множество недочетов конструкции, автомобиль явно требовал модернизации. Перестройка машины шла путем проб и ошибок в течение 2 лет. Летом 2005 года автомобиль обрезали, укоротили раму и перед, поменяли руль, поменяли мосты, перебрали подвеску, поставили назад радиаторы, сварили бензобак, аккамуляторы сделали ниже рамы, машину подняли на 20 см, сварили новый кунгурятник, обновили лебедки, колеса, диски, бедлоки, переделали кабину. Но осенью на "Телеком-трофи" машина в результате неисправности тормозов полностью ушла под воду, и пришлось менять всю электронику: рации, GPS-навигацию, компьютер. Буквально через пару месяцев во время экспедиции на Белую гору машина перевернулась. После падения кабина была "убита". Последняя модернизация - осень 2005 года: обновили кабину, каркас безопасности, поменяли электропроводку, дворники, автомобиль покрасили, сделали капремонт мотору.

Начальная цена автомобиля составляла 16 тыс. долларов, переделка машины вылилась в постройку нового трофийного прототипа. До последней модернизации потраченная сумма составила примерно 35 тыс. евро. После переворачивания на машину ушло еще 300 тыс. рублей - 150 на оснащение и 150 на работу. И это без текущего ремонта, который требуется после каждых соревнований".

P.S. Хочу добавить, что наши спортсмены четко представляли конечный результат. Деньги, конечно, позволили им достичь совершенства, но сколько при этом было потрачено сил, энергии и души. А без них невозможен настоящий успех.

Ольга ФИШЕР. Журнал "Фаворит дороги" №9, 2006 г.

 
на главную
  вверх