Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


 

ПЕСОК, ВОДА, БЕТОННЫЕ ТРУБЫ ИЛИ ЛЕТНИЙ "ДЖИП-ТРИАЛ"


22 июля на берегу Камы, в районе Мотовилихинских заводов, прошел III, заключительный этап Открытого Чемпионата Пермского края "Джип-триал 2006". Суть этих соревнований в том, чтобы на специально подготовленном или стандартном внедорожнике преодолеть разнообразные сильно пересеченные трассы. Надо пройти максимальное число ворот за минимальное время и с как можно меньшим количеством штрафных очков. Машины участников делятся на две категории не по степени переделки (как, например, в трофи-рейдах), а по размеру колес: диаметр колеса до 32 дюймов включительно - зачет "спорт", более - "суперспорт".

Погода в день соревнований выдалась самая "триальная" - ветер и холодный дождь, - но если она кого и могла остановить, так это зрителей. Впрочем, даже те, кто все-таки пришел, умудрялись прыгать под колеса.

- Я теперь буду ненавидеть розовый цвет, - смеется Иван Денисов (водитель экипажа с бортовым номером 11), вспоминая, как на песчаных барханах еле вернулся от девушки в розовой куртке. - А вообще замечательное, безобразное безобразие! Масса удовольствия, огромный прилив адреналина и заряд на всю оставшуюся неделю! В воде, например, было очень скользко: под водой очень большие камни. Но железо и нервы у нас крепче! Железные нервы! Компания - отличная, погода - прекрасная, выступление - замечательное!.. Просто сказка какая-то!

- Самое сложное на пути превращения этой сказки в реальность - добиться того, чтобы не возникло накладок и замешательств, которые не позволят соревнованиям состояться, - считает руководитель гонки Александр Постаногов. - Есть определенная колея, накатанная дорога, и надо постараться избежать моментов, которые свели бы с нее эти соревнования. Это важно. Ошибкой оказалось воткнуть вешки между бетонными плитами там, где запнулась "Зеленая Козявка". Можно было поставить буек и передвигать его в зависимости от того, какие ворота берет экипаж.

фото

- Нормально погоняли! - говорит Алексей Наугольных, штурман "Зеленой Козявки". - Первый спецучасток, правда, был... Организаторы поставили такие узкие вешки, что машина в ворота не влезает. Была такая маленькая несправедливость, но добро восторжествовало! И это радует. Надо взять на заметку, чтобы в следующих соревнованиях брали размеры с "Козявки".

Трасса на этот раз состояла из трех секций. Сюрпризом для джиперов стала первая из них, "Промышленный триал". Впрочем, две другие порадова- а ли не меньше. Впечатлениями делится Владимир Турышев, водитель экипажа "Вилс":

- Интересная трасса, своеобразная, разного уровня подготовки и сложности: камни эти искусственные навалены, лестницы. Раньше у нас такого не было, использовали естественный рельеф местности. Сейчас устроители гонки постарались нас побаловать этими моментами. Второй спецучасток интересен тем, что там очень крутой спуск в воду, и если неправильно выбрать траекторию в воде, скользкие камни сразу здорово тащат. Там я порвал тормоза: заехал в гору и покатился обратно. Но судьба была милостива: двигателем сумел затормозить. Остановился - и выехали!

- Здесь всё зависело не от того, у кого как подготовлена машина, а от мастерства водителя и штурмана, - рассказывает Сергей Валеев, штурман экипажа "ПЗСП. - Мы правильно рассчитали тактику: из стратегических соображений отказались от прохождения трех ворот на первом спецучастке. Не столько жалко было машину, сколько не хотелось там повиснуть и потерять все остальные очки. Мы внимательно смотрели, как проходят этапы другие экипажи. Но на третьем спецучастке пошли своим путем! Абсолютно другой формулой, брали ворота в другом порядке. Мы так продумали маршрут, чтобы заднюю скорость включать как можно реже, т. к. это большая потеря времени. И у нас получилось лучше всех.

Пожалуй, больше всех завидовал гонщикам сам руководитель соревнований. Машина "Телеком плюс", в экипаже которой Александр Постаногов - штурман, так и простояла весь день в гордом одиночестве.

- Участвовать! Ездить самому гораздо интересней, - убежден Александр. - На соревнованиях, участвуя в гонке, ты щекочешь себе нервы и получаешь удовольствие. А тут - один геморрой: тут ты треплешь нервы - и всё. Впрочем, мне кажется, это были не особо экстремальные трассы. На бетонных плитах не было красивых диагональных вывешиваний или такого, чтобы там балансировали на двух колесах. На песке это в принципе нереализуемо, а в воде - там и не видно ничего. Не так чтоб народ машины берег, но в то же время... Просто я видел "Триал", где всё в разы навороченнее. Там люди действительно отрывают себе колеса, мнут двери, распарывают баки прямо как консервным ножом. Причем делают это с огромным удовольствием!

фото

К восторгу собравшихся, без острых моментов не обошлось. Как и без специфического джиперского мазохизма: чем хуже - тем слаще. Самым эффектным оказался как раз водный спецучасток. Первый же экипаж, заехав в воду, там и остался - благо, по словам пилота, Владимира Иванова, вода была теплая. Там же чуть не очутился джип Тараса Бондарчука: только посадив на капот штурмана Алексея Еркева, вслепую удалось выбраться из реки. И под громкие крики из толпы "Пираты не тонут!" взять оставшиеся ворота.

- Подправляли в очередной раз педальку газа, - говорит Тарас. - Тросик сказал, что больше не хочет работать, и отпал. Я, кстати, там еще высказался вслух по этому поводу, при этом у меня стояли мама с папой. И, по-моему, еще и на телевизор это всё снимали. Они могут пустить это в эфир с пиками, что будет достаточно красноречиво. Но всё хорошо, всё отлично! Пожалуй, вот та трасса, на водичке-то, больше всего и понравилась... Самая шоколадная!

По словам участников и организаторов, "Джип-триал 2006" прошел экстремально, и все остались довольны и трассой, и результатами. Поздравляем победителей и ждем новых соревнований!

Елена ОЛЬХОВСКАЯ. Фото автора. Журнал "Carmania" №7, июль-август 2006 г.

ПОБЕДИТЕЛИ ПО ИТОГАМ ТРЕХ ЭТАПОВ

категория "СПОРТ":
1 -е место - Андрей Леготкин
2-е место - Алексей Кузнецов
3-е место - Вячеслав Петухов

категория "СУПЕРСПОРТ":
1 -е место - Алексей Смирнов
2-е место - Андрей Будин
3-е место - Владимир Турышев

 
на главную
  вверх