ПЕСОК, ВОДА, БЕТОННЫЕ ТРУБЫ ИЛИ ЛЕТНИЙ "ДЖИП-ТРИАЛ"
22 июля на берегу Камы, в районе Мотовилихинских заводов, прошел
III, заключительный этап Открытого Чемпионата Пермского края "Джип-триал
2006". Суть этих соревнований в том, чтобы на специально
подготовленном или стандартном внедорожнике преодолеть разнообразные
сильно пересеченные трассы. Надо пройти максимальное число ворот
за минимальное время и с как можно меньшим количеством штрафных
очков. Машины участников делятся на две категории не по степени
переделки (как, например, в трофи-рейдах), а по размеру колес:
диаметр колеса до 32 дюймов включительно - зачет "спорт",
более - "суперспорт".
Погода в день соревнований выдалась самая "триальная"
- ветер и холодный дождь, - но если она кого и могла остановить,
так это зрителей. Впрочем, даже те, кто все-таки пришел, умудрялись
прыгать под колеса.
- Я теперь буду ненавидеть розовый цвет, - смеется Иван Денисов
(водитель экипажа с бортовым номером 11), вспоминая, как на песчаных
барханах еле вернулся от девушки в розовой куртке. - А вообще
замечательное, безобразное безобразие! Масса удовольствия, огромный
прилив адреналина и заряд на всю оставшуюся неделю! В воде, например,
было очень скользко: под водой очень большие камни. Но железо
и нервы у нас крепче! Железные нервы! Компания - отличная, погода
- прекрасная, выступление - замечательное!.. Просто сказка какая-то!
- Самое сложное на пути превращения этой сказки в реальность -
добиться того, чтобы не возникло накладок и замешательств, которые
не позволят соревнованиям состояться, - считает руководитель гонки
Александр Постаногов. - Есть определенная колея, накатанная дорога,
и надо постараться избежать моментов, которые свели бы с нее эти
соревнования. Это важно. Ошибкой оказалось воткнуть вешки между
бетонными плитами там, где запнулась "Зеленая Козявка".
Можно было поставить буек и передвигать его в зависимости от того,
какие ворота берет экипаж.
|
|
- Нормально погоняли! - говорит Алексей Наугольных,
штурман "Зеленой Козявки". - Первый спецучасток, правда,
был... Организаторы поставили такие узкие вешки, что машина в
ворота не влезает. Была такая маленькая несправедливость, но добро
восторжествовало! И это радует. Надо взять на заметку, чтобы в
следующих соревнованиях брали размеры с "Козявки".
Трасса на этот раз состояла из трех секций. Сюрпризом для джиперов
стала первая из них, "Промышленный триал". Впрочем,
две другие порадова- а ли не меньше. Впечатлениями делится Владимир
Турышев, водитель экипажа "Вилс":
- Интересная трасса, своеобразная, разного уровня подготовки и
сложности: камни эти искусственные навалены, лестницы. Раньше
у нас такого не было, использовали естественный рельеф местности.
Сейчас устроители гонки постарались нас побаловать этими моментами.
Второй спецучасток интересен тем, что там очень крутой спуск в
воду, и если неправильно выбрать траекторию в воде, скользкие
камни сразу здорово тащат. Там я порвал тормоза: заехал в гору
и покатился обратно. Но судьба была милостива: двигателем сумел
затормозить. Остановился - и выехали!
- Здесь всё зависело не от того, у кого как подготовлена машина,
а от мастерства водителя и штурмана, - рассказывает Сергей Валеев,
штурман экипажа "ПЗСП. - Мы правильно рассчитали тактику:
из стратегических соображений отказались от прохождения трех ворот
на первом спецучастке. Не столько жалко было машину, сколько не
хотелось там повиснуть и потерять все остальные очки. Мы внимательно
смотрели, как проходят этапы другие экипажи. Но на третьем спецучастке
пошли своим путем! Абсолютно другой формулой, брали ворота в другом
порядке. Мы так продумали маршрут, чтобы заднюю скорость включать
как можно реже, т. к. это большая потеря времени. И у нас получилось
лучше всех.
Пожалуй, больше всех завидовал гонщикам сам руководитель соревнований.
Машина "Телеком плюс", в экипаже которой Александр Постаногов
- штурман, так и простояла весь день в гордом одиночестве.
- Участвовать! Ездить самому гораздо интересней, - убежден Александр.
- На соревнованиях, участвуя в гонке, ты щекочешь себе нервы и
получаешь удовольствие. А тут - один геморрой: тут ты треплешь
нервы - и всё. Впрочем, мне кажется, это были не особо экстремальные
трассы. На бетонных плитах не было красивых диагональных вывешиваний
или такого, чтобы там балансировали на двух колесах. На песке
это в принципе нереализуемо, а в воде - там и не видно ничего.
Не так чтоб народ машины берег, но в то же время... Просто я видел
"Триал", где всё в разы навороченнее. Там люди действительно
отрывают себе колеса, мнут двери, распарывают баки прямо как консервным
ножом. Причем делают это с огромным удовольствием!
|
|
К восторгу собравшихся, без острых моментов не обошлось.
Как и без специфического джиперского мазохизма: чем хуже - тем
слаще. Самым эффектным оказался как раз водный спецучасток. Первый
же экипаж, заехав в воду, там и остался - благо, по словам пилота,
Владимира Иванова, вода была теплая. Там же чуть не очутился джип
Тараса Бондарчука: только посадив на капот штурмана Алексея Еркева,
вслепую удалось выбраться из реки. И под громкие крики из толпы
"Пираты не тонут!" взять оставшиеся ворота.
- Подправляли в очередной раз педальку газа, - говорит Тарас.
- Тросик сказал, что больше не хочет работать, и отпал. Я, кстати,
там еще высказался вслух по этому поводу, при этом у меня стояли
мама с папой. И, по-моему, еще и на телевизор это всё снимали.
Они могут пустить это в эфир с пиками, что будет достаточно красноречиво.
Но всё хорошо, всё отлично! Пожалуй, вот та трасса, на водичке-то,
больше всего и понравилась... Самая шоколадная!
По словам участников и организаторов, "Джип-триал 2006"
прошел экстремально, и все остались довольны и трассой, и результатами.
Поздравляем победителей и ждем новых соревнований!
Елена ОЛЬХОВСКАЯ. Фото автора. Журнал "Carmania" №7,
июль-август 2006 г.
ПОБЕДИТЕЛИ ПО ИТОГАМ ТРЕХ ЭТАПОВ
категория "СПОРТ":
1 -е место - Андрей Леготкин
2-е место - Алексей Кузнецов
3-е место - Вячеслав Петухов
категория "СУПЕРСПОРТ":
1 -е место - Алексей Смирнов
2-е место - Андрей Будин
3-е место - Владимир Турышев
|