Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


ЛЕТНИЕ ИСПЫТАНИЯ

Третий, заключительный этап открытого чемпионата Пермского края по джип-триалу завершился 22 июля. Организаторами соревнования выступили НП "Пермский внедорожный клуб", администрация Мотовилихинского района Перми, областной совет РОСТО. Перед выходом на старт спортсменов приветствовали руководитель гонки и главный судья, которые объяснили особенности прохождения трассы, а также все тонкости регламента.

фото

Гонщикам предстояло пройти три секции. Первая - "Промышленный триал" - представляла собой территорию, на которой громоздились друг на друге различные железобетонные изделия, предоставленные спонсором - Пермским заводом силикатных панелей. Каждые ворота (их в этой секции было восемь) обозначили двумя вешками. Участники должны были проходить ворота в строго указанном направлении. Например, на косогоре рядом положены два лестничных марша, причем один из них перевернут ступеньками к земле, и по ним необходимо было съехать вниз. Эти ворота оказались самыми простыми в секции и не вызвали никаких проблем.

Вторая секция - линейный маршрут с элементами купания (на фоне плаката с надписью "Купание запрещено!"). Ворота предстояло пройти в порядке их нумерации. Секция сразу привлекла большое количество зрителей, поскольку обещала быть зрелищной: старт на берегу, съезд по плитам, дальше коридор по воде. И первый же экипаж, проходивший эту секцию, остался в воде, благо, по словам пилота Владимира Иванова, она была теплая. Практически все другие экипажи справились с этим СУ без проблем.

фото

Третья секция (СУ-3) носила условное название "Пустыня": 15 ворот были расположены на песке в произвольном порядке, очередность их прохождения не имела значения. Эта секция в итоговом зачете была наименее весомой.

Участников разбили на две категории по простому параметру - размеру колес: зачет "Спорт" -диаметр колес до 32 дюймов включительно, зачет "Суперспорт" - более 32 дюймов.

Руководитель гонки Александр Постаногов так прокомментировал соревнования:

- Все прошло ровно. Я считаю, что трехэтапный чемпионат завершился успешно. Правда, эксперимент с бетонными плитами был не совсем удачным: плиты должны лежать жестко, не двигаться и не качаться. А получилось, что конфигурация трассы менялась в ходе соревнования непредсказуемым образом, и к этому мы не были готовы. Это, пожалуй, единственный просчет со стороны организаторов. А со стороны участников - машину одного из них залило водой. Зато не произошло ни одного переворота.

Главный судья Сергей Швецов:

фото

- В принципе судьи с особыми трудностями не столкнулись. Но следует отметить небольшие накладки с секцией "Промышленный триал" - не очень удачно были подготовлены препятствия. Но нарушений судейства не было. Соревнованиями я доволен. Они проводятся уже третий год и привлекают все больше зрителей и участников. Это радует.

Победитель третьего этапа в зачетной группе "Спорт" Алексей Кузнецов:

- Соревнования получились интересные. Была подготовлена экстремальная трасса; думали, что будет очень сложно, но прошли нормально; все препятствия были вполне преодолимыми. Для нашего экипажа самый сложный момент был на плитах - на нашей машине проехать их было невозможно; мы этот участок пропустили. А все остальное преодолели легко. Автомобиль нас чуть было не подвел: когда из Камы выехали, заглохли - сцепления нет и двигатель не заводится... Но потом мотор ожил!

Победитель третьего этапа в зачетной группе "Суперспорт" Андрей Будин:

- Соревнования мне понравились. Единственная проблема у нас возникла на первом спецучастке - вместе с плитой упали набок. А второй и третий СУ прошли просто замечательно. Никаких трудностей не возникало: просто ехали, и все. Разве что на третьем СУ колесо закусило между плит и оно чуть не разбортовалось.

Михаил ШАРДИН. Фото автора. Журнал "За рулем - Регион" №15, август 2006 г.

 
на главную
  вверх