ЛЕТНИЕ ИСПЫТАНИЯ
Третий, заключительный этап открытого чемпионата Пермского края
по джип-триалу завершился 22 июля. Организаторами соревнования
выступили НП "Пермский внедорожный клуб", администрация
Мотовилихинского района Перми, областной совет РОСТО. Перед выходом
на старт спортсменов приветствовали руководитель гонки и главный
судья, которые объяснили особенности прохождения трассы, а также
все тонкости регламента.
|
|
Гонщикам предстояло пройти три секции. Первая -
"Промышленный триал" - представляла собой территорию,
на которой громоздились друг на друге различные железобетонные
изделия, предоставленные спонсором - Пермским заводом силикатных
панелей. Каждые ворота (их в этой секции было восемь) обозначили
двумя вешками. Участники должны были проходить ворота в строго
указанном направлении. Например, на косогоре рядом положены два
лестничных марша, причем один из них перевернут ступеньками к
земле, и по ним необходимо было съехать вниз. Эти ворота оказались
самыми простыми в секции и не вызвали никаких проблем.
Вторая секция - линейный маршрут с элементами купания (на фоне
плаката с надписью "Купание запрещено!"). Ворота предстояло
пройти в порядке их нумерации. Секция сразу привлекла большое
количество зрителей, поскольку обещала быть зрелищной: старт на
берегу, съезд по плитам, дальше коридор по воде. И первый же экипаж,
проходивший эту секцию, остался в воде, благо, по словам пилота
Владимира Иванова, она была теплая. Практически все другие экипажи
справились с этим СУ без проблем.
|
|
Третья секция (СУ-3) носила условное название "Пустыня":
15 ворот были расположены на песке в произвольном порядке, очередность
их прохождения не имела значения. Эта секция в итоговом зачете
была наименее весомой.
Участников разбили на две категории по простому параметру - размеру
колес: зачет "Спорт" -диаметр колес до 32 дюймов включительно,
зачет "Суперспорт" - более 32 дюймов.
Руководитель гонки Александр Постаногов так прокомментировал соревнования:
- Все прошло ровно. Я считаю, что трехэтапный чемпионат завершился
успешно. Правда, эксперимент с бетонными плитами был не совсем
удачным: плиты должны лежать жестко, не двигаться и не качаться.
А получилось, что конфигурация трассы менялась в ходе соревнования
непредсказуемым образом, и к этому мы не были готовы. Это, пожалуй,
единственный просчет со стороны организаторов. А со стороны участников
- машину одного из них залило водой. Зато не произошло ни одного
переворота.
Главный судья Сергей Швецов:
|
|
- В принципе судьи с особыми трудностями не столкнулись.
Но следует отметить небольшие накладки с секцией "Промышленный
триал" - не очень удачно были подготовлены препятствия. Но
нарушений судейства не было. Соревнованиями я доволен. Они проводятся
уже третий год и привлекают все больше зрителей и участников.
Это радует.
Победитель третьего этапа в зачетной группе "Спорт"
Алексей Кузнецов:
- Соревнования получились интересные. Была подготовлена экстремальная
трасса; думали, что будет очень сложно, но прошли нормально; все
препятствия были вполне преодолимыми. Для нашего экипажа самый
сложный момент был на плитах - на нашей машине проехать их было
невозможно; мы этот участок пропустили. А все остальное преодолели
легко. Автомобиль нас чуть было не подвел: когда из Камы выехали,
заглохли - сцепления нет и двигатель не заводится... Но потом
мотор ожил!
Победитель третьего этапа в зачетной группе "Суперспорт"
Андрей Будин:
- Соревнования мне понравились. Единственная проблема у нас возникла
на первом спецучастке - вместе с плитой упали набок. А второй
и третий СУ прошли просто замечательно. Никаких трудностей не
возникало: просто ехали, и все. Разве что на третьем СУ колесо
закусило между плит и оно чуть не разбортовалось.
Михаил ШАРДИН. Фото автора. Журнал "За рулем - Регион"
№15, август 2006 г.
|