Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



ПЕРМСКИЙ ПЕРИОД – II

Рыть землю колесами - работа для настоящего джипера. Наверное, поэтому соревнованиям между водителями внедорожников принято давать названия, ассоциирующиеся с археологическими раскопками. Но если провести параллель, то джип-триал требует от водителя такой же ювелирной точности в движениях, какой у археолога требует его профессия, когда в его руки попадает ценная находка.

Оглядывая трассу перед заездами, я невольно задавал себе вопрос - а для чего установлены эти ворота на крутых склонах? И не находил ответа.

«Пермский период - II» - это второй этап соревнований «Пермский период». От традиционной гонки по бездорожью джип-триал отличается тем, что здесь не нужно зарываться в грязь и преодолевать броды. В этом виде спорта важны навыки вождения в условиях полного отсутствия горизонтальной и хоть сколько-нибудь ровной поверхности.

В субботу 13 мая для участия в триале на дне карьера кирпичного завода собрались 19 экипажей из Перми, Ижевска и некоторых других городов. Соревнования были организованы одновременно на двух полянах, называемых секциями.

Первая секция носила условное название «Кольцо». В ней было 10 ворот, которые необходимо было пройти в произвольной последовательности. То есть направление движения выбирал экипаж из расчета удобства прохождения ворот. Вторая секция отличалась от первой четко обозначенной трассой. Именно на этой поляне и стояли те самые ворота, в предназначении которых мне было так трудно разобраться. С толку сбивало то обстоятельство, что склон с таким углом недоступен даже для самого проходимого внедорожника. Но, как оказалось, я ошибался.

При правильном выборе траектории разгона автомобили не только достигали ворот, но порой даже проскакивали за ворота. Были и виртуозы, достигавшие линию «крутых ворот» с первой попытки. Этот момент чем-то напоминал сказку про то, как Иван-дурак пытался на коне допрыгнуть до окна, в котором сидела царевна. Пересечь линию ворот было также сложно. Поэтому именно за этим местом наблюдало наибольшее число зрителей. Каждую попытку «доскока» болельщики оценивали бурными возгласами.

Однако самые большие экстремальные ощущения в этом виде спорта достаются судьям и штурманам экипажей. Первым - потому что им приходится догонять движущиеся по трассе автомобили. Вторым - потому что им приходится не только бежать рядом с автомобилем, но и усилием собственных мускулов и весом собственного тела поддерживать в нужный момент равновесие автомобиля. Такие навыки участникам соревнований очень даже пригодились. Вид штурмана, бегущего рядом с автомобилем, вызывал у зрителей бурю восторженных криков в его поддержку. Часто толпа даже подсказывала штурману, что делать. А один из штурманов даже умудрился собственноручно поставить на колеса опрокинутый автомобиль. Чего только не сделаешь в пылу страсти?

Не кричали только фотографы и видеооператоры. Им было некогда. Работа все-таки важнее эмоций. Кроме того, перед ними стояла ответственная задача, заключавшаяся в том, чтобы вовремя отскочить от ворот и не попасть под движущийся на полной скорости автомобиль. С этой задачей все справились на отлично.

Соревнования закончились достаточно быстро. Зрители только-только вошли во вкус. Очевидно, потому, что участников было немного. Но по накалу страстей среди болельщиков эти соревнования можно сравнить даже со скачками на ипподроме. А по растущему зрительскому интересу джип-триал набирает обороты гораздо интенсивнее!

Победители:

Зачетная группа «Спорт»:
1 место: Леготкин Андрей, Худеньких Александр
2 место: Слобожанинов Владимир, Попов Юрий
3 место: Загородских Евгений, Модин Андрей

Зачетная группа «Суперспорт»:
1 место: Смирнов Алексей, Ваулин Юрий
2 место: Зыков Константин, Митюкляев Виктор
3 место: Будин Андрей, Федоренко Константин

Алексей МИХАЛКО. Автожурнал "А.З.С. Пермь", 16 мая 2006 г.

 
на главную
  вверх