ПЕРМСКИЙ ПЕРИОД II
Рыть землю колесами - работа для настоящего джипера. Наверное,
поэтому соревнованиям между водителями внедорожников принято давать
названия, ассоциирующиеся с археологическими раскопками. Но если
провести параллель, то джип-триал требует от водителя такой же
ювелирной точности в движениях, какой у археолога требует его
профессия, когда в его руки попадает ценная находка.
Оглядывая трассу перед заездами, я невольно задавал себе вопрос
- а для чего установлены эти ворота на крутых склонах? И не находил
ответа.
|
|
«Пермский период - II» - это второй этап соревнований
«Пермский период». От традиционной гонки по бездорожью джип-триал
отличается тем, что здесь не нужно зарываться в грязь и преодолевать
броды. В этом виде спорта важны навыки вождения в условиях полного
отсутствия горизонтальной и хоть сколько-нибудь ровной поверхности.
В субботу 13 мая для участия в триале на дне карьера кирпичного
завода собрались 19 экипажей из Перми, Ижевска и некоторых других
городов. Соревнования были организованы одновременно на двух полянах,
называемых секциями.
Первая секция носила условное название «Кольцо». В ней было 10
ворот, которые необходимо было пройти в произвольной последовательности.
То есть направление движения выбирал экипаж из расчета удобства
прохождения ворот. Вторая секция отличалась от первой четко обозначенной
трассой. Именно на этой поляне и стояли те самые ворота, в предназначении
которых мне было так трудно разобраться. С толку сбивало то обстоятельство,
что склон с таким углом недоступен даже для самого проходимого
внедорожника. Но, как оказалось, я ошибался.
При правильном выборе траектории разгона автомобили не только
достигали ворот, но порой даже проскакивали за ворота. Были и
виртуозы, достигавшие линию «крутых ворот» с первой попытки. Этот
момент чем-то напоминал сказку про то, как Иван-дурак пытался
на коне допрыгнуть до окна, в котором сидела царевна. Пересечь
линию ворот было также сложно. Поэтому именно за этим местом наблюдало
наибольшее число зрителей. Каждую попытку «доскока» болельщики
оценивали бурными возгласами.
|
|
Однако самые большие экстремальные ощущения в этом
виде спорта достаются судьям и штурманам экипажей. Первым - потому
что им приходится догонять движущиеся по трассе автомобили. Вторым
- потому что им приходится не только бежать рядом с автомобилем,
но и усилием собственных мускулов и весом собственного тела поддерживать
в нужный момент равновесие автомобиля. Такие навыки участникам
соревнований очень даже пригодились. Вид штурмана, бегущего рядом
с автомобилем, вызывал у зрителей бурю восторженных криков в его
поддержку. Часто толпа даже подсказывала штурману, что делать.
А один из штурманов даже умудрился собственноручно поставить на
колеса опрокинутый автомобиль. Чего только не сделаешь в пылу
страсти?
Не кричали только фотографы и видеооператоры. Им было некогда.
Работа все-таки важнее эмоций. Кроме того, перед ними стояла ответственная
задача, заключавшаяся в том, чтобы вовремя отскочить от ворот
и не попасть под движущийся на полной скорости автомобиль. С этой
задачей все справились на отлично.
Соревнования закончились достаточно быстро. Зрители только-только
вошли во вкус. Очевидно, потому, что участников было немного.
Но по накалу страстей среди болельщиков эти соревнования можно
сравнить даже со скачками на ипподроме. А по растущему зрительскому
интересу джип-триал набирает обороты гораздо интенсивнее!
Победители:
Зачетная группа «Спорт»:
1 место: Леготкин Андрей, Худеньких Александр
2 место: Слобожанинов Владимир, Попов Юрий
3 место: Загородских Евгений, Модин Андрей
Зачетная группа «Суперспорт»:
1 место: Смирнов Алексей, Ваулин Юрий
2 место: Зыков Константин, Митюкляев Виктор
3 место: Будин Андрей, Федоренко Константин
Алексей МИХАЛКО. Автожурнал "А.З.С. Пермь", 16 мая 2006
г.
|