Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



ВЕСЕННИЕ УХАБЫ, РЫТВИНЫ И ЯМЫ

Эта по-настоящему народная гонка состоялась 29 апреля. В "Весеннем ухабе-2006" приняли участие 64 экипажа. Организаторами соревнования выступили: администрация Пермского края, Федерация автомобильного спорта Прикамья, Пермский краевой совет РОСТО (ДОСААФ), администрация Пермского района, Пермский внедорожный клуб.

Разбивка на категории стала совершенно иной; введено две категории: "Стандарт", в которой собраны абсолютно стандартные машины, и "Спорт" -для подготовленных машин.

В категорию "Стандарт" заявился 21 экипаж, включая деда "Ухаба" Евгения Опарина, выступавшего на "Запорожце", в категорию "Спорт" подали заявки 44 экипажа.

Подробнее о категории "Стандарт". Это автомобили заводской комплектации, любые переделки запрещены. Даже наличие шнорхеля (это устройство для забора воздуха, вынесенное в район крыши) автоматически переводило автомобиль в спортивную группу.

В категории "Спорт" оказались все автомобили, не попавшие в "Стандарт". Здесь были и настоящие прототипы (не имеющие серийно выпускаемых заводских аналогов), например "Зеленая козявка" с экипажем в лице Андрея Аликина и Алексея Наугольных.

Интересный технический момент: не было особых ограничений по шинам, чем не преминули воспользоваться Александр Зедияров и Вадим Чураков из Ижевска, которые приехали на соревнования на тракторной резине, находящейся под запретом в других видах внедорожных соревнований. Запрет объясняется достаточно просто - тракторная резина позволяет легко проехать там, где все остальные застревают. Конечно, не все определяется резиной, но целое складывается из мелочей. Результат закономерный - второе место в зачете "Спорт".

Автомобили у участников были разные, в том числе несколько настоящих монстров бездорожья, но преимущественно по трассе шли все-таки УАЗы. "Нив" с каждым годом на соревнования приезжает все меньше и меньше, в этот раз их было примерно 9 процентов от общего количества заявленных автомобилей.

В день соревнований подморозило, но грязи все равно было очень много - ее с лихвой хватило на всех. Особенно досталось финалистам - трассу так размесили, что на ней застрял даже тягач КамАЗ, который вызволял застрявшие машины, а за ним и БТР. Этот, правда, выкарабкался сам и продолжил выручать из грязевого плена других.

Общая протяженность трассы 2200 метров. На этом замкнутом круге находилось четыре контрольных пункта, останавливаться на них не требовалось.

О том, что трасса тяжелая, говорили все участники. В одном месте скапливалось до шести автомобилей, которые не могли выехать без помощи эвакуатора. Но самым засадным местом стал брод за 20 метров до финиша - он оказался непреодолимой преградой для большого количества экипажей, и даже экипаж-победитель прошлогоднего первенства России по трофи-рейдам (занявший второе место в "Абсолюте") в составе Андрея Будина и Константина Федоренко попался в эту ловушку на финальном круге и так и не выбрался из нее.

Уже намечена дата "Ордин-ского ухаба", продолжающего "Весенний ухаб-2006", - 10 июня. Ну и для информации: дата проведения "Осеннего ухаба" -28 октября.

Все желающие приглашаются!

Михаил ШАРДИН. Журнал "За рулем - Регион" №10, май-июнь 2006 г.

Фото автора здесь ››

 
на главную
  вверх