ВЕСЕННИЕ УХАБЫ, РЫТВИНЫ И ЯМЫ
Эта по-настоящему народная гонка состоялась 29 апреля. В "Весеннем
ухабе-2006" приняли участие 64 экипажа. Организаторами соревнования
выступили: администрация Пермского края, Федерация автомобильного
спорта Прикамья, Пермский краевой совет РОСТО (ДОСААФ), администрация
Пермского района, Пермский внедорожный клуб.
Разбивка на категории стала совершенно иной; введено две категории:
"Стандарт", в которой собраны абсолютно стандартные
машины, и "Спорт" -для подготовленных машин.
В категорию "Стандарт" заявился 21 экипаж, включая деда
"Ухаба" Евгения Опарина, выступавшего на "Запорожце",
в категорию "Спорт" подали заявки 44 экипажа.
Подробнее о категории "Стандарт". Это автомобили заводской
комплектации, любые переделки запрещены. Даже наличие шнорхеля
(это устройство для забора воздуха, вынесенное в район крыши)
автоматически переводило автомобиль в спортивную группу.
В категории "Спорт" оказались все автомобили, не попавшие
в "Стандарт". Здесь были и настоящие прототипы (не имеющие
серийно выпускаемых заводских аналогов), например "Зеленая
козявка" с экипажем в лице Андрея Аликина и Алексея Наугольных.
Интересный технический момент: не было особых ограничений по шинам,
чем не преминули воспользоваться Александр Зедияров и Вадим Чураков
из Ижевска, которые приехали на соревнования на тракторной резине,
находящейся под запретом в других видах внедорожных соревнований.
Запрет объясняется достаточно просто - тракторная резина позволяет
легко проехать там, где все остальные застревают. Конечно, не
все определяется резиной, но целое складывается из мелочей. Результат
закономерный - второе место в зачете "Спорт".
Автомобили у участников были разные, в том числе несколько настоящих
монстров бездорожья, но преимущественно по трассе шли все-таки
УАЗы. "Нив" с каждым годом на соревнования приезжает
все меньше и меньше, в этот раз их было примерно 9 процентов от
общего количества заявленных автомобилей.
В день соревнований подморозило, но грязи все равно было очень
много - ее с лихвой хватило на всех. Особенно досталось финалистам
- трассу так размесили, что на ней застрял даже тягач КамАЗ, который
вызволял застрявшие машины, а за ним и БТР. Этот, правда, выкарабкался
сам и продолжил выручать из грязевого плена других.
Общая протяженность трассы 2200 метров. На этом замкнутом круге
находилось четыре контрольных пункта, останавливаться на них не
требовалось.
О том, что трасса тяжелая, говорили все участники. В одном месте
скапливалось до шести автомобилей, которые не могли выехать без
помощи эвакуатора. Но самым засадным местом стал брод за 20 метров
до финиша - он оказался непреодолимой преградой для большого количества
экипажей, и даже экипаж-победитель прошлогоднего первенства России
по трофи-рейдам (занявший второе место в "Абсолюте")
в составе Андрея Будина и Константина Федоренко попался в эту
ловушку на финальном круге и так и не выбрался из нее.
Уже намечена дата "Ордин-ского ухаба", продолжающего
"Весенний ухаб-2006", - 10 июня. Ну и для информации:
дата проведения "Осеннего ухаба" -28 октября.
Все желающие приглашаются!
Михаил ШАРДИН. Журнал "За рулем - Регион" №10, май-июнь
2006 г.
Фото автора здесь
|