Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



"ЭКСПЕДИЦИЯ ТРОФИ-2006"

Марат Хисматуллин

"Экспедиция Трофи-2006" - это две недели экстремальной гонки на внедорожниках и призовой фонд - 10 кг чистого золота. За две недели - с 23 февраля по 8 марта - команды участников преодолели маршрут в 16 000 км, который пролегал через всю Россию от Мурманска до Владивостока. Скажем прямо, выдержали не все. До финиша добрались лишь пять команд из пятнадцати. В "золотой зачет" вошла пермская команда "Тенториум". Капитан одного из наших экипажей, Марат Хисматуллин, поделился еще совсем тепленькими впечатлениями от этого экстремального путешествия.

- Марат, действительно ли эту гонку можно назвать экстремальной?

- Более чем!

- В чем главное отличие "Экспедиции Трофи-2006" от любой другой гонки?

- Если кратко, то смысл этой гонки заключается в следующем. Из пункта А в пункт В одновременно стартуют несколько машин. Время в месте сбора команд в пункте В строго оговорено. На каждый такой этап, а их было восемь, давалось задание с указанием определенных точек, с заданными GPS-координатами и некоторыми описаниями. Точки оценивались различным количеством баллов. Команда должна таким образом рассчитать свой путь, чтобы собрать максимальное количество точек за отведенный интервал времени и не прийти к финишу последней.

- Команда, прибывшая к месту сбора последней, выбывала из гонки?

- Нет, ей давалась возможность реабилитироваться на следующем этапе. А отсев происходил по количеству набранных очков за точки.

- Каким образом фиксировалось исполнение задания?

- Все просто. Нужно было сделать фото четырех членов команды и машины на фоне найденного объекта, заданной точки.

- Почему на фото должны присутствовать четыре члена команды? Ведь экипаж состоял из трех человек!

- Дело в том, что после первого спецучастка, который проходил под Мурманском, экипажи объединили в команды по два экипажа в команде. Всего стартовало 29 экипажей, которые в дальнейшем составили 14 команд плюс одна, к которой потом присоединили машину организаторов. По условиям гонки обе машины должны всегда держаться вместе, а доказательством этого как раз и является фото, где запечатлены четыре человека. Пересаживаться из машины в машину запрещено. Это грозило дисквалификацией.

- Чем объясняется состав команд: два мужчины и одна женщина?

- Это условие организаторов. Возможно, девушки своим мышлением способствовали культурной навигации. Как бы там ни было, но нам они очень помогали - полностью занимались навигацией. Это были наши "путеводные звезды". Вообще, я остался очень доволен своей командой.

- Насколько нам известно, вашей "путеводной звездой" была ваша жена. Как она на это решилась?

- Легко, она всегда меня поддерживает и старается всегда быть рядом.

- По условиям гонки организаторы предоставляли участникам машины Mitsubishi L200. Ваши экипажи были на своих автомобилях. Почему?

- По техническим соображениям. Потому что предложенные машины, на наш взгляд, не очень подходили для гонки.

- На свои машины вы устанавливали какое-то дополнительное оборудование?

- Да, во-первых, мы полностью заменили подвеску, поставили новые запчасти, серьезные бампера, очень мощные амортизаторы (специально заказывали в Штатах), установили по два запасных колеса на каждую машину, снабдили их рациями, спутниковыми телефонами, GPS-навигаторами.

- Возникали какие-то поломки в пути?

- За гонку мы поменяли всего три колеса на двух машинах. Этим все и ограничилось.

- А как сотрудники ГИБДД относились к этому мероприятию?

- С интересом. Останавливали часто, но оштрафовали всего два раза. Обычно мы дарили им флажки с символикой "Экспедиции Трофи" и после этого они просто не решались говорить о штрафе.

- Что было самым тяжелым в гонке?

- Уложиться по времени и не прийти после окончания этапа последними. Ведь ехать приходилось совсем не по прямой. И нужно было просчитывать количество точек, которые посетили конкуренты.

- Марат, ваша команда прошла все восемь этапов и добралась до финиша в "золотом зачете". Что это значит?

- На протяжении всей гонки важно держаться в "золотом зачете", что мы и делали. Это дает возможность участия на последнем спецучастке, и выиграть золото. Во Владивосток наша команда прибыла первой, но по количеству баллов оказалась на последнем месте. Для допуска до спецучастка нам не хватило одного очка, у нас их было 30, а у тех, кто был допущен, 31. Здесь мы были просто зрителями.

- Наверное, было жутко обидно - ведь не хватило всего одного балла?

- Первые десять минут было обидно, но когда мы увидели этот спецучасток, то все обиды отпали.

- Чем он был страшен?

- Протяженность этого участка составляла примерно 600 м, но там убивали машины. Уехало на него 7 автомобилей, а вернулось своим ходом только два. Остальным пришлось прибегнуть к помощи эвакуатора...

- Марат, на Ваш взгляд, призом распорядились справедливо?

- Да. Команда "Мульт и Ко" из Екатеринбурга его заслужила.

- Следующая "Экспедиция Трофи" запланирована на 2008 год, и по обещаниям организаторов она будет кругосветной. Каковы Ваши амбиции на этот счет?

- Время покажет, но желание есть!

Беседовала Любовь ШИЛОВА. Журнал "Сафари Прикамья", апрель-май, 2006 г.

 
на главную
  вверх