"ЭКСПЕДИЦИЯ ТРОФИ-2006"
|
|
"Экспедиция Трофи-2006" - это две недели
экстремальной гонки на внедорожниках и призовой фонд - 10 кг чистого
золота. За две недели - с 23 февраля по 8 марта - команды участников
преодолели маршрут в 16 000 км, который пролегал через всю Россию
от Мурманска до Владивостока. Скажем прямо, выдержали не все.
До финиша добрались лишь пять команд из пятнадцати. В "золотой
зачет" вошла пермская команда "Тенториум". Капитан
одного из наших экипажей, Марат Хисматуллин, поделился еще совсем
тепленькими впечатлениями от этого экстремального путешествия.
- Марат, действительно ли эту гонку можно назвать экстремальной?
- Более чем!
- В чем главное отличие "Экспедиции Трофи-2006" от любой
другой гонки?
- Если кратко, то смысл этой гонки заключается в следующем. Из
пункта А в пункт В одновременно стартуют несколько машин. Время
в месте сбора команд в пункте В строго оговорено. На каждый такой
этап, а их было восемь, давалось задание с указанием определенных
точек, с заданными GPS-координатами и некоторыми описаниями. Точки
оценивались различным количеством баллов. Команда должна таким
образом рассчитать свой путь, чтобы собрать максимальное количество
точек за отведенный интервал времени и не прийти к финишу последней.
- Команда, прибывшая к месту сбора последней, выбывала из гонки?
- Нет, ей давалась возможность реабилитироваться на следующем
этапе. А отсев происходил по количеству набранных очков за точки.
- Каким образом фиксировалось исполнение задания?
- Все просто. Нужно было сделать фото четырех членов команды и
машины на фоне найденного объекта, заданной точки.
- Почему на фото должны присутствовать четыре члена команды? Ведь
экипаж состоял из трех человек!
- Дело в том, что после первого спецучастка, который проходил
под Мурманском, экипажи объединили в команды по два экипажа в
команде. Всего стартовало 29 экипажей, которые в дальнейшем составили
14 команд плюс одна, к которой потом присоединили машину организаторов.
По условиям гонки обе машины должны всегда держаться вместе, а
доказательством этого как раз и является фото, где запечатлены
четыре человека. Пересаживаться из машины в машину запрещено.
Это грозило дисквалификацией.
- Чем объясняется состав команд: два мужчины и одна женщина?
- Это условие организаторов. Возможно, девушки своим мышлением
способствовали культурной навигации. Как бы там ни было, но нам
они очень помогали - полностью занимались навигацией. Это были
наши "путеводные звезды". Вообще, я остался очень доволен
своей командой.
- Насколько нам известно, вашей "путеводной звездой"
была ваша жена. Как она на это решилась?
- Легко, она всегда меня поддерживает и старается всегда быть
рядом.
- По условиям гонки организаторы предоставляли участникам машины
Mitsubishi L200. Ваши экипажи были на своих автомобилях. Почему?
- По техническим соображениям. Потому что предложенные машины,
на наш взгляд, не очень подходили для гонки.
- На свои машины вы устанавливали какое-то дополнительное оборудование?
|
|
- Да, во-первых, мы полностью заменили подвеску,
поставили новые запчасти, серьезные бампера, очень мощные амортизаторы
(специально заказывали в Штатах), установили по два запасных колеса
на каждую машину, снабдили их рациями, спутниковыми телефонами,
GPS-навигаторами.
- Возникали какие-то поломки в пути?
- За гонку мы поменяли всего три колеса на двух машинах. Этим
все и ограничилось.
- А как сотрудники ГИБДД относились к этому мероприятию?
- С интересом. Останавливали часто, но оштрафовали всего два раза.
Обычно мы дарили им флажки с символикой "Экспедиции Трофи"
и после этого они просто не решались говорить о штрафе.
- Что было самым тяжелым в гонке?
- Уложиться по времени и не прийти после окончания этапа последними.
Ведь ехать приходилось совсем не по прямой. И нужно было просчитывать
количество точек, которые посетили конкуренты.
- Марат, ваша команда прошла все восемь этапов и добралась до
финиша в "золотом зачете". Что это значит?
- На протяжении всей гонки важно держаться в "золотом зачете",
что мы и делали. Это дает возможность участия на последнем спецучастке,
и выиграть золото. Во Владивосток наша команда прибыла первой,
но по количеству баллов оказалась на последнем месте. Для допуска
до спецучастка нам не хватило одного очка, у нас их было 30, а
у тех, кто был допущен, 31. Здесь мы были просто зрителями.
- Наверное, было жутко обидно - ведь не хватило всего одного балла?
- Первые десять минут было обидно, но когда мы увидели этот спецучасток,
то все обиды отпали.
- Чем он был страшен?
- Протяженность этого участка составляла примерно 600 м, но там
убивали машины. Уехало на него 7 автомобилей, а вернулось своим
ходом только два. Остальным пришлось прибегнуть к помощи эвакуатора...
- Марат, на Ваш взгляд, призом распорядились справедливо?
- Да. Команда "Мульт и Ко" из Екатеринбурга его заслужила.
- Следующая "Экспедиция Трофи" запланирована на 2008
год, и по обещаниям организаторов она будет кругосветной. Каковы
Ваши амбиции на этот счет?
- Время покажет, но желание есть!
Беседовала Любовь ШИЛОВА. Журнал "Сафари Прикамья",
апрель-май, 2006 г.
|