Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


ГРЯЗЬ-ШОУ "ВЕСЕННИЙ УХАБ-2006" СОСТОЯЛОСЬ!

ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЙ ВНЕДОРОЖНИК МОЖЕТ ВЫДЕРЖАТЬ ТАКИЕ ИСПЫТАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРИГОТОВИЛИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ. ЦЕЛЫЕ УЧАСТКИ ТРАССЫ, ПРОХОДИВШИЕ ПО ДНУ КАНАВ, НАПОЛНЕННЫХ ВОДОЙ, БРОДЫ И ЯМЫ С НЕПРОХОДИМОЙ ГРЯЗЬЮ ЧЕРЕДОВАЛИСЬ С ОТНОСИТЕЛЬНО РОВНЫМИ И СУХИМИ УЧАСТКАМИ, НА КОТОРЫХ БЫЛО МОЖНО НЕНАДОЛГО, НО ЭФФЕКТИВНО РАЗОГНАТЬСЯ, ЧТОБЫ УЙТИ В ОТРЫВ. ОДНОЙ ИЗ САМЫХ НЕПРОХОДИМЫХ БЫЛА ЯМА, РАСПОЛОЖЕННАЯ В НЕСКОЛЬКИХ МЕТРАХ ПЕРЕД ФИНИШЕМ. ВПРОЧЕМ, И В ГЛУБИНЕ ТРАССЫ, НА УЧАСТКАХ, НЕ ВИДИМЫХ СО СМОТРОВОЙ ПЛОЩАДКИ, ВСТРЕЧАЛИСЬ ВЕСЬМА ТРУДНОПРОХОДИМЫЕ МЕСТА.

Гонка состояла из двух этапов. Первый - это заезд автомобилей категории "Стандарт", в которую входили стандартные автомобили в заводском исполнении. В "Стандарте" состязались 18 экипажей. Вторым этапом были соревнования автомобилей категории "Спорт". Само название категории говорит о том, что в нее входили внедорожники, специально подготовленные для спортивной езды по бездорожью. Соревнования категории "Спорт" состояли из двух предварительных заездов и одного финального. Были еще и квадроциклы. Но их было всего два, и поэтому стартовали они вне зачета.

В категории "Спорт" бились за лидерство 63 экипажа. Большинство участников гонки были из Перми, несколько экипажей приехали из Ижевска и несколько машин представляли города Пермского края - Верещагине Чусовой и Очер.

Отдельно хочется рассказать об автомобилях категории "Спорт". Внешне многие из этих машин напоминали скорее луноходы, чем земные автомобили. Все они сделаны из внедорожников: из УАЗов, НИВ и автомобилей других марок. Вся философия их конструкции была направлена на то, чтобы максимально облегчить автомобиль, приподнять его над поверхностью дороги и придать подвеске непробиваемую прочность. Как приятно мне было их фотографировать, пока они еще совсем чистенькие стояли в несколько рядов, готовые в любой момент стартовать, надрывая сверхсильные моторы и чавкая сверхрельефными протекторами! Какими мускулистыми выглядели их силуэты в солнечных лучах на фоне ясного синего неба!

Солнце, холодный северный ветер и грязь -вот основные составляющие погодных условий, которыми в полной мере могли довольствоваться участники традиционной весенней гонки по бездорожью "Весенний Ухаб-2006". Весенняя грязь имеет характерные отличия от осенней. Осенью влага в грунте накапливается от продолжительных дождей, накрывающих всю площадь поверхности земли. Поэтому осенью грязь везде. От нее некуда деваться. Весной же талая вода - это лишь остатки влаги от недавно сошедшего снега. Поэтому вода держится только в ямах и канавах. На равнинах и возвышенностях грунт уже просох, и ходьба или езда по нему не вызывает особого дискомфорта. Благодаря таким свойствам погоды, весенняя гонка проявила максимум экстремальности характера в основном только в отношении ее участников. Зрители же наблюдали гонку, стоя на твердом грунте, и только пронизывающий до костей северный ветер придавал экстремальный характер этому зрелищу.

По условиям соревнований помогать застрявшим было нельзя до того момента, когда объявлялась эвакуация. Это обстоятельство в значительной мере добавляло куражу в зрительские ряды. Если бы вы только видели, как они ликовали, когда очередной гонщик в бессилии скатывался на дно грязной ямы! Как они радовались, когда какой-нибудь внедорожник, окончательно потеряв сцепление с твердым грунтом, застывал на месте, а водитель буквально выплывал из него и заглядывал вниз, пытаясь найти просвет между грязевой массой и днищем автомобиля! Однако, такому "злорадству" есть вполне здоровое объяснение: автомобиль в движении на большой скорости можно наблюдать в любое время в любой точке города. А автомобиль, по уши зарывшийся в грязи, - только здесь. И действительно только воочию можно по достоинству оценить всю красоту мгновения, когда мощный внедорожник с разгона врезается в грязевую массу. Порой волна брызг накрывала автомобиль с головой. Вырываясь из жижи, плюясь грязью, задыхаясь от собственных выхлопных газов и создавая паровую завесу из испарений воды, попавшей на выхлопной коллектор, машины проносились мимо зрителей, которые толпами кидались наперерез участникам гонки, чтобы как можно ближе разглядеть процесс вхождения автомобиля в экстремальное препятствие.

Вершиной ликования был момент, когда во время заезда категории "Стандарт" в яме, находившейся буквально в нескольких метрах перед финишем, застряли сразу пять автомобилей. Но и это был не предел! В одном из отдаленных от старта бродов одновременно сидело в грязи 8 машин!

Таков он, Уральский Ухаб - суровый, хоть и Весенний. И не только новичков-любителей пришлось доставать из грязи в этот солнечный день. Во время эвакуации застрявших после первого предварительного заезда категории "Спорт", в соревнованиях вдруг возникла пауза. Оглашенная ведущим причина задержки вызвала общий хохот в зрительских рядах - на трассе застрял БТР, при помощи которого эвакуировали застрявшие автомобили.

Зрителей подзадоривал ведущий "Радио Альфа" Евгений Категов, сопровождаемый традиционными для своей радиостанции горячими ритмами дискотеки 80-х.

Завершилось "грязь-шоу" объявлением победителей и вручением наград сначала по ряду номинаций, которые учредили спонсоры. Они были очень забавные, такие, например, как "самый высокий полет", "тише едешь, дальше будешь" или "самый громкий экипаж". Многие участники, поняв, что на призовые места рассчитывать не приходится, отправились восвояси, а зря. Призы очень многих номинаций не нашли своих владельцев.

Затем было вручение наград за призовые места, где, конечно же, не обошлось без брызг шампанского.

Победители Категория "Стандарт":

1 место: Боровских Андрей, Шачков Николай (Пермь)
2 место: Балуев Андрей, Маленьких Дмитрий (Верещагино)
3 место: Кыхалов Олег, Л илянов Дмитрий (Пермь)

Категория "Спорт":

1 место: Аликин Андрей, Наугольных Алексей(Пермь)
2 место: Зедияров Александр, Чураков Вадим (Ижевск)
3 место: Золотовский Дмитрий, Абрамов Олег(Пермь)

Алексей МИХАЛКО, пресс-секретарь ФАСП. Автожурнал "А.З.С. Пермь" №17, 11.05.2006 г.

 
на главную
  вверх