Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


В ПОГОНЕ ЗА ЗОЛОТОМ

Мы сидим в уютном зале городского кафе. Напортив меня - люди, выпавшие из привычной жизни на полгода. Все это время они жили предстоящей гонкой, подготавливали машины. Их мысли и чувства были направлены в одно русло. Они - участники трансконтинентальной гонки "Экспедиция-трофи 2006".

Путь от Мурманска до Владивостока составил 16900 км. Это более 300 точек "культурной навигации" и 5 внедорожных участков: ледово-водный СУ "Хибины" на озере Малый Вудьявр, снежный СУ "Екатеринбург", ледовая "ромашка" на Байкале, внедорожные участки под Читой и Владивостоком. В числе команд, дошедших до финального этапа Хабаровск-Владивосток, были два пермских экипажа "Тенториум".

БОРЬБА

Юрий Глушаков: "Условия все время ужесточались. Выбывали сильные экипажи. Считалось, что "Ночные волки" - серьезный конкурент, но они отсеялись в Чите. Каждый новый этап вносил интригу. Очки, конечно, суммировались, но после прохождения этапа, а внутри каждого - отдельная борьба. Вылететь - пара пустяков. Очень легко. Практически одна ошибка - и все. А, как правило, по очкам все рядом шли. Все экипажи, которые ехали от Перми в "Золотом зачете", участвовали в прошлой гонке. Соревноваться с таким опытным экипажем, как "Ночные волки", или с латвийской раллийной командой само по себе сложно. Уровень подготовки команд очень высокий. Тем не менее, ошибались все..."

фото

Марат Хисматуллин: "Где-то после Екатеринбурга на нас стали смотреть уже по-другому: как на команду, способную составить достойную конкуренцию. Мы начали всем наступать на пятки. От этапа к этапу мы чувствовали себя сильнее психологически и морально. Даже во Владивостоке еще за час до финиша я уверен был, что мы будем первыми".

ОСТРЫЕ МОМЕНТЫ

Марат Хисматуллин: "Запомнилась станция Ишим - нужно было в 12 часов прибыть туда и взять мобильную точку. Делаем поворот в сторону Ишима - времени 11.30, через полчаса стоянка поезда, по знакам до Ишима 82 км. Изначально что-то изнутри говорило: "Не занимайся ерундой, это невозможно". Но что-то сыграло, и мы понеслись, понеслись и успели за пару минут до отправления поезда поставить штамп".

ПОСЛЕДНИЕ ЭТАПЫ

Юрий Глушаков: "Самый тяжелый этап - Новосибирск - Иркутск. Там уже никто ничего не соображал, накопилась усталость, за рулем все засыпали. На последнем этапе Хабаровск - Владивосток развернулась самая жесткая борьба. Началась чехарда".

Марат Хисматуллин: "Все решил последний этап. Это удивительно. Нужно было пересечь снежное поле и глубокий ров, побеждала только одна команда, и она в принципе уже пересекла финишную черту ("Мульт и Ко"), но остальные шесть экипажей продолжали штурмовать финиш, хотя необходимости в этом не было. Видимо, все психологическое напряжение, злость, агрессия, накопившиеся за гонку, вылились в эту непонятную реакцию - а в результате были разбиты машины".

ПРИЗ "ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ"

Лев Кузьминых (участник гонки "Экспедиция-трофи 2005", в 2006 году проехал всю гонку вне зачета на "девятке"): "Приз "Дух "Экспедиции" получила команда "Прайд", но я бы лично отдал его "Вымпелу". Это были самые безбашенные люди на гонке. Раздолбали все машины организаторов, зато научились ездить. Перевернулись пять раз, но все равно добрались до Владика".

ОТНОШЕНИЯ С ГИБДД

Юрий Глушаков: "Так получалось, что скорости были просто дикими. Остаться в зачете и ехать по правилам - просто нереально".

Марат Хисматуллин: "Скорости были высокими, но мы старались соблюдать ПДД и вообще были самыми дисциплинированными участниками. Дорожная милиция относилась к нам достаточно лояльно - за всю гонку получили всего 2 штрафа".

Юрий Глушаков: "В Бурятии произошел такой случай. Нас остановили за превышение скорости, мы, как все нормальные люди, решили откупиться. Андрей мне говорит: "Дай 50 рублей". Я даю ему сто, чтобы от нас отстали. А гаишник отвечает: "Денег мне не надо". Селиванов тогда: "Мы спешим". Встречный вопрос: "Куда?". "В дацан". Гаишник: "Давайте быстрее, только за меня помолитесь".

Опыт - единственное, что мы получаем, когда ничего не получаем

Марат Хисматуллин: "Результатом доволен. В душе - один позитив".

Юрий Глушаков: "Прояснились недочеты подготовки. Во-первых, взяли с собой много лишнего барахла, а во вторых - сами машины. Оба наших экипажа выступали на Toyota Land Cruiser 80. "Восьмидесятки" - машины, понятно, мостовые, тихоходные, а эта гонка была на скорость, а не на гололед и снег по пояс, как мы рассчитывали".

Андрей Селиванов: "По крайней мере, сейчас знаем, как готовить машины к таким соревнованиям".

В будущем гонка поменяет формат - будет проводиться раз в два года. Однако уже в следующем году стартует кругосветный проект "Expedition Around The World". Это будут двухнедельные этапы на разных континентах. Что касается российской гонки "Экспедиция-трофи 2008", то она пройдет как обычно, с 28 февраля по 8 марта, с новыми правилами, условиями и измененным маршрутом.

Беседовала Ольга ФИШЕР. Журнал "Фаворт дороги" №4, апрель 2006 г.

 
на главную
  вверх