В ПОГОНЕ ЗА ЗОЛОТОМ
Мы сидим в уютном зале городского кафе. Напортив меня - люди,
выпавшие из привычной жизни на полгода. Все это время они жили
предстоящей гонкой, подготавливали машины. Их мысли и чувства
были направлены в одно русло. Они - участники трансконтинентальной
гонки "Экспедиция-трофи 2006".
Путь от Мурманска до Владивостока составил 16900 км. Это более
300 точек "культурной навигации" и 5 внедорожных участков:
ледово-водный СУ "Хибины" на озере Малый Вудьявр, снежный
СУ "Екатеринбург", ледовая "ромашка" на Байкале,
внедорожные участки под Читой и Владивостоком. В числе команд,
дошедших до финального этапа Хабаровск-Владивосток, были два пермских
экипажа "Тенториум".
БОРЬБА
Юрий Глушаков: "Условия все время ужесточались. Выбывали
сильные экипажи. Считалось, что "Ночные волки" - серьезный
конкурент, но они отсеялись в Чите. Каждый новый этап вносил интригу.
Очки, конечно, суммировались, но после прохождения этапа, а внутри
каждого - отдельная борьба. Вылететь - пара пустяков. Очень легко.
Практически одна ошибка - и все. А, как правило, по очкам все
рядом шли. Все экипажи, которые ехали от Перми в "Золотом
зачете", участвовали в прошлой гонке. Соревноваться с таким
опытным экипажем, как "Ночные волки", или с латвийской
раллийной командой само по себе сложно. Уровень подготовки команд
очень высокий. Тем не менее, ошибались все..."
|
|
Марат Хисматуллин: "Где-то после Екатеринбурга
на нас стали смотреть уже по-другому: как на команду, способную
составить достойную конкуренцию. Мы начали всем наступать на пятки.
От этапа к этапу мы чувствовали себя сильнее психологически и
морально. Даже во Владивостоке еще за час до финиша я уверен был,
что мы будем первыми".
ОСТРЫЕ МОМЕНТЫ
Марат Хисматуллин: "Запомнилась станция Ишим - нужно было
в 12 часов прибыть туда и взять мобильную точку. Делаем поворот
в сторону Ишима - времени 11.30, через полчаса стоянка поезда,
по знакам до Ишима 82 км. Изначально что-то изнутри говорило:
"Не занимайся ерундой, это невозможно". Но что-то сыграло,
и мы понеслись, понеслись и успели за пару минут до отправления
поезда поставить штамп".
ПОСЛЕДНИЕ ЭТАПЫ
Юрий Глушаков: "Самый тяжелый этап - Новосибирск - Иркутск.
Там уже никто ничего не соображал, накопилась усталость, за рулем
все засыпали. На последнем этапе Хабаровск - Владивосток развернулась
самая жесткая борьба. Началась чехарда".
Марат Хисматуллин: "Все решил последний этап. Это удивительно.
Нужно было пересечь снежное поле и глубокий ров, побеждала только
одна команда, и она в принципе уже пересекла финишную черту ("Мульт
и Ко"), но остальные шесть экипажей продолжали штурмовать
финиш, хотя необходимости в этом не было. Видимо, все психологическое
напряжение, злость, агрессия, накопившиеся за гонку, вылились
в эту непонятную реакцию - а в результате были разбиты машины".
ПРИЗ "ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ"
Лев Кузьминых (участник гонки "Экспедиция-трофи 2005",
в 2006 году проехал всю гонку вне зачета на "девятке"):
"Приз "Дух "Экспедиции" получила команда "Прайд",
но я бы лично отдал его "Вымпелу". Это были самые безбашенные
люди на гонке. Раздолбали все машины организаторов, зато научились
ездить. Перевернулись пять раз, но все равно добрались до Владика".
ОТНОШЕНИЯ С ГИБДД
Юрий Глушаков: "Так получалось, что скорости были просто
дикими. Остаться в зачете и ехать по правилам - просто нереально".
Марат Хисматуллин: "Скорости были высокими, но мы старались
соблюдать ПДД и вообще были самыми дисциплинированными участниками.
Дорожная милиция относилась к нам достаточно лояльно - за всю
гонку получили всего 2 штрафа".
Юрий Глушаков: "В Бурятии произошел такой случай. Нас остановили
за превышение скорости, мы, как все нормальные люди, решили откупиться.
Андрей мне говорит: "Дай 50 рублей". Я даю ему сто,
чтобы от нас отстали. А гаишник отвечает: "Денег мне не надо".
Селиванов тогда: "Мы спешим". Встречный вопрос: "Куда?".
"В дацан". Гаишник: "Давайте быстрее, только за
меня помолитесь".
Опыт - единственное, что мы получаем, когда ничего не получаем
Марат Хисматуллин: "Результатом доволен. В душе - один позитив".
Юрий Глушаков: "Прояснились недочеты подготовки. Во-первых,
взяли с собой много лишнего барахла, а во вторых - сами машины.
Оба наших экипажа выступали на Toyota Land Cruiser 80. "Восьмидесятки"
- машины, понятно, мостовые, тихоходные, а эта гонка была на скорость,
а не на гололед и снег по пояс, как мы рассчитывали".
Андрей Селиванов: "По крайней мере, сейчас знаем, как готовить
машины к таким соревнованиям".
В будущем гонка поменяет формат - будет проводиться раз в два
года. Однако уже в следующем году стартует кругосветный проект
"Expedition Around The World". Это будут двухнедельные
этапы на разных континентах. Что касается российской гонки "Экспедиция-трофи
2008", то она пройдет как обычно, с 28 февраля по 8 марта,
с новыми правилами, условиями и измененным маршрутом.
Беседовала Ольга ФИШЕР. Журнал "Фаворт дороги" №4, апрель
2006 г.
|