Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


"ЛУННЫЙ ТРИАЛ"

I ЭТАП ОТКРЫТОГО ЧЕМПИОНАТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ПО ДЖИП-ТРИАЛУ

ЧТОБЫ УЧАСТВОВАТЬ В ДЖИП-ТРИАЛЕ, НАДО БЫТЬ ОТЧАЯННЫМ. ЧТОБЫ УЧАСТВОВАТЬ В ТРИАЛЕ, КОТОРЫЙ ПРОВОДИТСЯ ПЕРМСКИМ ВНЕДОРОЖНЫМ КЛУБОМ, НАДО БЫТЬ НЕМНОЖЕЧКО СУМАСШЕДШИМ. ПОТОМУ ЧТО ПРИ ОДНОМ ВЗГЛЯДЕ НА ЗАСНЕЖЕННЫЙ КАРЬЕР ЗА МОТОВИЛИХИНСКИМИ ЗАВОДАМИ, ГДЕ РЕГУЛЯРНО ПРОВОДИТСЯ ТРИАЛ, ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ. ТРУДНОСТЕЙ, А ЗАОДНО И АДРЕНАЛИНА, ХВАТИЛО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ, А ИХ В ЭТОТ ВЕТРЕНЫЙ ДЕНЬ НА БЕРЕГУ КАМЫ НАБРАЛОСЬ 17 ЭКИПАЖЕЙ.


Теоретически, триал - это просто. Три секции: "катание" по горкам с романтическим названием "Туда-обратно"; скоростной поход по "воротам" и преодоление траншеи. Но видели бы вы эти "горки" и ворота! Крутые спуски и подъемы под 60 градусов; "качели" на пике самой высокой горки; езда по краю - в прямом смысле этого слова. Поистине, нет предела фантазии человека, который сам себе придумывает трудности. Джипер - как раз тот самый человек. Неудивительно, что соревнования по триалу неизменно собирают большое количество и участников, и зрителей, по приблизительным данным, около 200 человек "болели" за своих джиперов.

"В соревнованиях могут участвовать полноприводные автомобили, входящие в категорию "В" российской классификации..." (из регламента).

На самом деле, все участвующие джипы -вовсе не стандартные автомобили. На простом внедорожнике здесь делать нечего. Все машины подготовлены, и как подготовлены. Лебедка, пожалуй, самое простое приспособление, которым они оборудованы. Но пользоваться лебедкой здесь запрещено по правилам. Кроме того, запрещена помощь любых третьих лиц и их автомобилей, а также использование физической силы для передвижения автомобиля.

Вообще, для полноты ощущений, на триале запрещено многое. Например, использование шипованых покрышек и иных средств противоскольжения, одеваемых на колеса. Это чтобы мало не показалось. А мало здесь не кажется никому - даже опытным спортсменам. Как признал штурман экипажа №1, Алексей Талантов (пилот Владимир Иванов), было немного страшновато, но не боится только дурак. Тем более, на таких горках, которые не уставали показывать участникам свое коварство.

Зачет проводился в двух, довольно-таки условных, категориях. К категории "Спорт" относились авто с диаметром колеса до 32 дюймов включительно (13 машин). Зачет "Суперспорт" - диаметр колеса более 32 дюймов (4 экипажа).

Зачетные группы были распределены по секциям: одна проходила ворота, другая "каталась" по горкам. Если задачей для первых было "взять" как можно больше ворот (а по возможности, все) за максимально разрешенное время (5 минут), то вторым надо было "просто" преодолеть горные склоны.

Фраза дня - "Вот кто-то с горочки спустился" - ее постоянно вспоминает ведущий, комментируя ход соревнований. А с горочки спускаться не так уж и легко. И очень опасно. А то, что автомобили вообще способны преодолевать такие кручи, - это просто фантастика! Ну, а про экипаж надо сказать.
6-ой экипаж (Ринат и Насим Хабибулины) лишь немного не дошел до финиша, не преодолев последнюю (она же была и первой) "ямку". № 7 (Лазуковы Владимир и Сергей) застряли на первом же подъеме - по каким-то причинам у автомобиля не был включен (или сломан?) передний мост. Неудачей окончилась попытка финишировать и номера 8 (Дмитрий Злотовский - Сергей Абрамов).

В это же самое время на второй секции также шла отчаянная борьба за очки. "Скоростная" секция показывала свой непростой нрав джиперам, отважившимся заявить о своих претензиях на победу. Трасса здесь была не менее коварна, чем "горный" участок, а рыхлый песок и глубокий снег под коварно тонкой коркой наста только добавляли впечатлений. На первых же воротах зарылся в снег и песок Land Cruiser с бортовым номером 12 (Шураков - Власов), и даже отчаянные действия штурмана не помогли - контрольное время было упущено.

Удивительно, но настоящий мастер-класс на "воротах" показал внедорожный вариант "Оки" (№3: Романчук - Глухих). Видимо, роль сыграл небольшой вес машинки. Только раз "Ока" забуксовала в глубоком снегу. Но это испытание на триале - обычное. Отличный результат тут же показал № 20 (Константин Щербина - Андрей Кокарев), пройдя всю трассу за рекордное время.

Обычный экипаж на внедорожных соревнованиях - водитель и штурман. Причем роль штурмана, пожалуй, даже более ответственна: он показывает, как лучше проехать тот или иной участок, а в случае необходимости - может помочь своими собственными силами. Работать надо быстро - неспособность самостоятельного продвижения по трассе в течение двух минут квалифицируется как финиш экипажа. Глазам зрителя часто предстает следующая картина: штурман несется впереди машины (у которой скорость тоже не низкая!), чтобы успеть к очередному препятствию. Сами зрители тоже греются аналогично - триал интересно наблюдать вблизи так, чтобы можно было разглядеть все детали.

Вскоре участники проходят обе секции, и остается третья. Но преодолевать траншею стали только три экипажа из категории "Суперспорт" - это испытание для избранных. Впрочем, и с ним джиперы справляются. Еще раз выскажу свое искреннее восхищение теми, кто своим досугом избрал такие внедорожные забавы. Ну а победителям - наш особый респект.

В категории "Спорт":

1 место: Валеев Сергей, Кузнецов Алексей
2 место: Будин Андрей, Федоренко Константин
3 место: Леготкин Андрей, Ложкин Александр

В категории "Суперспорт":

1 место: Щербина Константин, Кокарев Андрей
2 место: Смирнов Алексей, Ваулин Юрий
3 место: Бондарчук Тарас Романцев Константин.

Иван ТОПИЛЬСКИЙ. Автожурнал "А.З.С. Пермь" №12, 31 марта - 6 апреля 2006 г.

 
на главную
  вверх