Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


"ЭКСПЕДИЦИЯ-ТРОФИ - 2006"

УТРОМ 23-ГО ФЕВРАЛЯ ИЗ МУРМАНСКА ОТ МАЯКА "БЕЛОКАМЕННЫЙ", НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БЕРЕГУ КОЛЬСКОГО ЗАЛИВА, ДВИНУЛАСЬ КОЛОННА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ 28-МИ ЭКИПАЖЕЙ. ЭТО БЫЛИ УЧАСТНИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНОЙ ГОНКИ НА ВНЕДОРОЖНИКАХ "ЭКСПЕДИЦИЯ-ТРОФИ 2006", КОТОРЫЕ БОРОЛИСЬ ЗА УЧАСТИЕ В "ЗОЛОТОМ ЗАЧЕТЕ', ЧТОБЫ ТАМ УЖЕ ВЫИГРАТЬ ПРИЗ - Ю КИЛОГРАММОВ ЧИСТОГО ЗОЛОТА. СРЕДИ НИХ БЫЛИ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАШЕГО ГОРОДА - КОМАНДА "ТЕНТОРИУМ" - ШЕСТЕРО ОТЧАЯННЫХ РЕБЯТ.

Впереди их ожидала масса трудностей, постоянное напряжение, усталость, дефицит времени и желание выспаться... Но это - дух Экспедиции, приключение, и ребята были готовы к нему "на все сто"!
Накануне старта Александр Давыдов - один из организаторов гонки - предупредил (участников): "Трудности русской зимы - не самое суровое испытание для экипажей, которые выйдут к старту в Мурманске, никаких накопленных преимуществ на этапах, никакой ставки на профессиональный опыт в автоспорте, никаких дополнительных очков, влияющих на результату команд не будет. Победа на этапе - лишь очередной вызов к борьбе, вновь ставящий выходящих на старт участников в равные условия".

И вот они двинулись в путь... Проезжающие мимо водители и местные жители завороженно смотрели на эту величественную колонну внедорожников. Однако спокойным было только начало. В этом участники убедились, прибыв на первый спецучасток под названием "Хибины. Снежно-ледовый офф-роад". Он представлял собой коридоры, по которым должны были проехать команды - через проталины и глубокий снег. Однако пермяки не поддались панике, а смело и уверенно обули колеса в цепи и двинулись вперед. Уверенность принесла результаты, "Тенториум" принесся к финишу третьим, пропустив вперед лишь прошлогодних победителей - "Ночных волков" и латвийскую команду.

После прохождения этого участка времени на отдых не оставалось, и команды двинулись дальше, в сторону Санкт-Петербурга. В Северную столицу пермяки вновь примчались третьими, и по общему подсчету заняли шестую позицию, уступив лидерам - латышам 18 баллов. И здесь было не до отдыха! Пообщавшись с прессой и болельщиками, команды вновь получили задания и двинулись вперед, навстречу приключениям!

А следующей на очереди была столица. В Москве, наконец, представилась возможность немного отдохнуть в спокойной обстановке. После общего подсчета баллов в борьбе за золото остались 23 экипажа... И снова вперед!

Этап "Москва-Пермь" начинался "ромашкой". Суть задания - собирать точки культурной навигации. Это места, многие из которых нельзя найти на карте. Их там нет. И расположение большинства из них знают только местные жители... Эти места очень разные. Под Энгельсом в Саратовской области приземлился после своего полета Юрий Гагарин, а на Урале в поселке Косулино колхозники поймали шпиона Пауэрса. В дремучем лесу Новгородской области стоит Игнач-крест, обозначивший место, дальше которого не продвинулись полчища Батыя, а под Тольятти жители установили памятник Преданности в память о собаке, которая 6 лет на одном месте ждала хозяев, погибших в автокатастрофе... Такие точки и нужно было собирать по столице. Организаторы давали координаты, команда добиралась туда, фотографировалась и только тогда возвращалась, чтобы получить координаты следующей. Здесь лучший результат показала команда "Гостелерадио" и первой отправилась в Пермь. Однако не отставали от нее и пермяки. Они спешили увидеть родных, обрадовать болельщиков... И у них получилось! В родной город "Тенториум" приехал первым, показав при этом третий результат после команд "Off road - Арсенал" и "Краснодар - Градиент". Но время неумолимо шло, и нужно было двигаться дальше - в Екатеринбург на новый спецучасток "Снежно-ледовый Триал". По дороге ребята собрали точки культурной навигации - Кунгурскую ледяную пещеру, Чердынь и Орёл-городок.

И вот уже Екатеринбург. "Снежно-ледовый Триал" представлял собой площадку, пересеченную канавами, которые засыпаны снегом,тут нам не повезло! Пермяки на преодолении первой же канавы пропороли колесо... Шансы таяли на глазах, соперники опережали их один за другим. Но "Тенториум" справился! Ясно, просто, четко заменили колесо и буквально вырвали возможность продолжать гонку. Тем временем в борьбе за золото осталось 20 экипажей...

Дальше - Новосибирск, где произошло торжественное празднование "экватора". А затем - знакомство с "культурными" точками Новосибирска, Красноярска и Иркутска. В каждом городе минимум - три, максимум - десять. Снова подсчет результатов, и вот уже 18 экипажей в борьбе за главный приз.

А впереди самое красивое и завораживающее место - байкальский остров Ольхон. Движешься по гладкому льду Байкала, понимая, что под тобой, вокруг тебя - везде вода, отгороженная лишь этой зеркальной сверкающей гладью... Дух захватывало! Однако запомнился Байкал не только этим, но и 18-метровой сосиской, пожаренной здесь и вошедшей в книгу рекордов Гиннеса!

Теперь путь лежал в сторону Читы, где по итогам результатов этапа "Тенториум" вышел на второе место. В борьбе осталось 10 экипажей...

Трасса "Чита-Хабаровск", где пока нет дороги как таковой, зато есть насыпь скальной породы, длится 2000 километров. Передвижение по ней проходило в свободном режиме без заданий. Главное было - вовремя прибыть в Хабаровск. С этим ребята справились без труда! А оттуда чуть больше 800 километров до Владивостока. Разве это расстояние для тех, кто уже преодолел больше 16000 км?..

И вот, наконец, наступил этот долгожданный день - 8 марта - день прибытия во Владивосток на заключительный "Золотой зачет"! К маяку на берег Японского моря первой приехала пермская команда, однако в финал, увы, "Тенториум" не попал. Там развернулась борьба между экипажами "Мульт и Ко", "Off road club", "4X4 Team Latvia" и "Гостелерадио". Победу у соперников украли "Мульты" на своей разбитой Тойоте. "Нам просто очень повезло", - сказал после финиша капитан счастливых обладателей 10 килограммов золота.

Пермяки хоть и не вошли в число лидеров, но тоже победили, бросили вызов самим себе и всему миру и победили. Проехать путь в 20 тысяч километров, при этом стать настоящей командой, это, поверьте, дорогого стоит. Марат Хисматуллин, капитан "Тенториума", уже по приезде в Пермь сказал: "Главный приз мы увезли оттуда в своих сердцах и умах, ведь мы сделали это!!!".

Владимир ЗУБОВ. Автожурнал "А.З.С. Пермь" №12, 31 марта - 6 апреля 2006 г.

 
на главную
  вверх