Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ 2005

Честно говоря, глядя на городскую грязь и лужи по дороге в Лосиный Лог, где предполагались традиционные соревнования пермских внедорожников по зимнему GPS- ориентированию "Снежная карусель", я уж было подумал, что погода опять подвела, и "Снежная карусель" превратится в этакий "Лесной Ухаб" (и пожалел о том, что одет в чистое). К счастью, мои опасения не оправдались, и, приехав на место, мы увидели нормальный зимний лес со снегом, достаточно глубоким для внедорожного экстрима.

"Снежная карусель" проводится с 2003 года, и традиционно в ней участвуют джипы, а в этом году в снежных гонках помимо 17 внедорожников приняли участие еще и 7 снегоходов. Именно по это причине соревнования приобрели еще один статус - первого этапа "Кубка дилеров" по снегоходному спорту. Организаторами выступили Пермский внедорожный клуб и Федерация автомобильного спорта Прикамья.

Как сказано в пресс-релизе, соревнования "Снежная карусель" проводятся "в целях пропаганды и развития массовости автомобильного внедорожного спорта…, укрепления духа спортивной состязательности и взаимопомощи между участниками, пропаганды здорового образа жизни". Александр Постаногов, руководитель Пермского внедорожного клуба:

- Соревнования по GPS-ориентированию мы проводим третий год, это стало уже традицией. Здесь собрались постоянные участники - любители внедорожных гонок. В соревнованиях участвуют совместно снегоходы и автомобили, а сегодня еще решили разнообразить соревнования упражнением "стрельба". Еще одно новшество: те, кто сегодня участвует в соревнованиях на снегоходах, получит зачетные очки, которые потом будут учтены на следующих этапах "Кубка дилеров".

В ходе соревнований участники должны с помощью приборов спутниковой навигации (GPS) отметиться на девяти КП (контрольных пунктах), расположенных в лесу, и отстреляться на "огневом рубеже". При этом траектория движения - произвольная, да и порядок прохождения КП выбирается каждым экипажем самостоятельно. Полная свобода действий!
Главное - вовремя сориентироваться.

КП (Контрольный Пункт) представляет собой…дерево с меткой и компостером. Место расположения каждого КП отмечено в карте-схеме вместе с GPS-координатами. На первый взгляд, задача не слишком сложная: есть точный спутниковый прибор, который определяет координаты с точностью до трех метров, есть карта, есть символические, конечно, но дороги. Одним словом, заблудиться сложно. Однако народ иногда теряется, плутает. Один такой GPS-охотник, выйдя из машины на людном лесном "перекрестке" - выталкивали застрявший УАЗ, спросив на бегу "Метка где?", бросился в сторону, противоположную той, куда показывали. "У меня прибор!" - на ходу объяснил он свою недоверчивость. За что вскоре и поплатился. Верить людям надо!

Ба!!! Старые знакомые!

Пермские "внедорожники" - это люди, которые не упустят возможности погонять по трудным трассам, и поэтому одних и тех же "джиперов" можно встретить и на Уральском Ухабе" и на "Снежной карусели"

Андрей ЛЕГОТКИН, представитель команды "Новомет":

- В соревнованиях по GPS-ориентированию наша команда участвует уже в третий раз - начало было положено в том году. Поначалу выступали плохо - плохо зная GPS и на что он способен. Ездили на "Соленые уши"…Сейчас можем действовать намного уверенней. Единственное - у нас есть технические промахи: с каждым разом выявляются все новые недоработки, которые заранее, к сожалению, предусмотреть невозможно. А вот с ориентированием уже проблем никаких нет.. У GPS много возможностей, и чтобы их изучить постоянно тренируемся в свободное от работы время: одна машина ездит по лесам - выставляет "точки", а мы на другой машине собираем метки.

На этот раз команду "Новомет" постигла неудача - машина не дошла до первой "точки" каких-то 700 м. Оборвался шланг гидроусилителя, и вся жидкость вытекла. К сожалению, мелкая на первый взгляд поломка оказалась роковой: запасного шланга не было, да и добраться до ГУРа в полностью переделанном УАЗике на трассе практически невозможно. По словам Андрея, для этого надо было бы снять полдвигателя.

Закопаться в снег и…

Зря я полагал, что снег - более легкое препятствие для джипа, чем грязь, например. Не находя в мягком снегу опоры, колеса быстро зарываются и вязнут, а вот выбраться самостоятельно удается далеко не всегда. Целая эпопея со множеством участников разыгралась недалеко от первой "точки". УАЗ со стартовым номером 23, пытаясь развернуться на узкой лесной дорожке (не туда поехал!) крепко сел задними колесами в глубокую канаву. И встал, естественно. Самостоятельные попытки выбраться к успеху не привели, а напротив, лишь усугубили положение - УАЗ всю глубже зарывался в снег. Первые попытки вытащить машину с помощью тросов должного действия также не возымели. Подъезжали любопытные, вставали неподалеку сочувствующие. Правилами соревнований разрешается прибегать к помощи посторонних лиц, и "посторонние" стали активно помогать. Однако дело как-то не шло - мощные джипы бурили колесами снег и… не могли сдвинуть застрявший УАЗ с места.

Положение спасло знание…геометрии, а именно - правильно рассчитанный угол прицепа и вектор действия силы. С нескольких попыток УАЗик выдернули таки, но… двойной буксир немного переусердствовал: выбравшись из одной канавы, многострадальный джип тут же нырнул носом в другую. Действуя согласно проверенной технологии, попытку повторили и снова достали машину, но… Бывает же так! Вовремя не успев остановиться, автомобили, буксировавшие УАЗ, снова утянули его в обочину, где он и осел, бедолага, боком. В конце концов, машину вытащили, но, согласитесь - слишком много для одного!

Демоны летят!

Пока продолжалась вся эта история с вытаскиванием УАЗа, по лесным дорогам и тропинкам туда-сюда сновали озабоченно внедорожники разного калибра и производства. Складывалось такое впечатление, будто стоишь на улице Ленина в час пик! То и дело слышался чей-то окрик: "Поберегись!" и все пешие участники эпизода бодро перебегали с одной стороны дороги на другую. Помимо джипов, самое активное участие в лесном движении принимали снегоходы. Эти были еще быстрее и тем опаснее. "Демоны летят!" - этот крик означал, что надо срочно спасаться бегством, ибо ребята на снегоходах действительно не ездили - летали, появляясь внезапно из ниоткуда и также внезапно исчезая под еловыми ветками.

Стрелять - так стрелять…

Откатав положенное и собрав "метки", участники собирались на базе, чтобы немного отдохнуть и…пострелять - огневой рубеж был необходимым этапом соревнований. Огневой рубеж - это стрельбище с летающими мишенями. Здесь перед каждым экипажем стояла сложная задача: поразить ДЕСЯТЬ мишеней ДЕСЯТЬЮ выстрелами. Задача была тем сложнее, что многие впервые взяли в руки спортивное оружие, да и возможности потренироваться ни у кого не было. Тарелки летят с разных направлений, и, хотя рядом стоит инструктор, который подсказывает, откуда ждать цель, сориентироваться сразу сложно. Отсюда результат: самые меткие стрелки выбивали только половину очков. При этом за каждый промах экпиаж получал 10 минут штрафного времени.

Несколько часов продолжалась упорная борьба за право называться "самым-самым". О накале состязаний говорит такой факт: среди внедорожников третий по времени гонщик отстал от лидера всего на 4 минуты. Однако, не успел короткий зимний день закончиться, как победители были названы.

Результаты таковы:

Автомобили 4х4:
1 место - Честиков Николай - Ветовский Анатолий
2 - Корнилков Сергей - Пешков Алексей
3 - Попов Виктор - Мусихин Алексей

Снегоходы:
1 место - Саиетов Радик
2 - Аликин Андрей
3 - Колчанов Михаил

Победители получили призы, медали и грамоты, но проигравших однозначно не было - все участники без исключения были довольны, получив массу впечатлений и заряд адреналина.

Дмитрий ПОДОЛЬСКИЙ. Журнал "Иномарка. Пермь" №1, 2006 г.

 
на главную
  вверх