Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕГО ПЕРИОДА

НОВАЯ ГОНКА НА ВНЕДОРОЖНИКАХ "ТРОФИ 59. СОЛЕНЫ УШИ" ПРОШЛА 10-12 ДЕКАБРЯ.

Уникальность проекта в том, что это не обычное GPS-ориентирование, а часть большого замысла - культурной навигации, принадлежащей "Экспедиции-трофи". Евгений Категов (автор проекта): "За 59 часов участники гонки прошли почти 1,5 тысячи километров. Кроме спортивных, "трофийных" точек, они увидели еще и ряд культурных артефактов. Наш Пермский край уникален в культурном отношении: именно здесь появилась первая в Европе доменная печь, в Чердыни пленные шведы построили первые каменные здания, на территории края родились первый паровоз и первый пароход России. Участникам гонки предстояло найти место высадки космонавтов Леонова и Беляева, невидимую церковь в Очере".

ТРОФИЙНЫЙ ДЕБЮТ

Матвеев Сергей Николаевич

На старт вышли 5 экипажей - команда "ЗСП", две команды компании "Новомет", экипажи "Пермский край" и "Пермэнерготранс". Все команды, кроме "Пермэнерготранс", - новички в трофи. Несмотря на то, что все эти люди преследовали разные цели - кто-то боролся за приз, а кто-то просто решил отдохнуть от работы и попробовать себя в новой гонке, их объединило одно
- желание оторваться от телевизоров, привычной жизни, работы и шагнуть навстречу настоящим приключениям.

Команда "Пермэнерготранс". Пилот - Корнилков Сергей, штурман - Пешков Алексей. Приз "За стремительность". Алексей: "Мы прошли всего один спецучасток, на 2 этапе у нас сломался ноутбук, пришлось сойти с трассы. Мы готовились к "серьезному" трофи: взяли 2 запаски, 2 хай-джека, все продублировали, но того, чего хотели, не получили. Сложностей не было, по крайней мере, на первом этапе. Маршрут проходил в основном по дорогам общего пользования, в задания входило найти знаки населенных пунктов, дорожные знаки, церкви и т.д. Всего 2 точки вызвали у нас спортивный интерес - к ним было трудно подъехать. Одна - в лесу, другая - в поле".

1 место - экипаж "ЗСП". Пилот - Кузнецов Алексей, штурман - Валеев Сергей

Они были рядом с местом высадки космонавтов Леонова и Беляева, но... не хватило бензина.

Сергей: "Прочитав регламент, поняли, что, как новички в трофи, на этом соревновании целых трое суток мы можем чему-то научиться. В планах у нашего экипажа - участие именно в трофи, в Кубке России и Первенстве России. То есть от нашего "Уральского ухаба", традиционной гонки, подниматься куда-то выше. На первом СУ таких мест, где буксовали, не было, хотя мы даже доставали лебедку. В первый день встретили всего две "джиперских" точки, остальные были направлены на культурную навигацию. Точки были довольно сильно разбросаны по западной части области.

Матвеев Сергей Николаевич

В первый день мы пытались срезать и плутали. Конечно, не совершенна карта, по которой ориентировались. Например, едем по дороге, а карта показывает, что находимся в лесу. Второй день дался тяжело. Времени на дороги общего пользования уже не было. Два дня шла метель, и дороги оказались все передутыми, что осложняло движение от деревни к деревне. Перебирались от одной деревни к другой по полям, приходилось с лопатой впереди машины бежать. По второму СУ есть у меня небольшое сожаление: была интересная точка - место приземления космонавтов Леонова и Беляева. Просто интересно было даже для себя, но туда не добрался ни один экипаж. Ближе всех подъезжали к ней мы - километра на 3,5. Она труднодоступна: в лесу, в тайге. Бензин уже заканчивался - район второго СУ славится отсутствием заправок. Машина заглохла, потому что отсутствовал бензин, прямо на финишной точке. Последний день дался легче всех - действовали уже на автомате. Да и точки были интересные, в основном, "джиперские". Например, точка вверху на горе. Гора завалена снегом, который по пояс. На первом СУ по неопытности точки брали по 2 раза. Самые первые из них были дорогие, 5-ти часовые. Мы рванули к ним. К точке подъезжаем, видим - вот она, большая цифра один, в GPS не смотрим, думаем: и следов-то нет - мы первые. У нас - душевный подъем, фотографируемся, уезжаем. Отъехали уже довольно далеко, когда встретили ребят из "Пермэнерготранс". Они спрашивают: "Вы первую точку взяли?". Мы говорим: "Взяли, конечно". "А на ней какая цифра?". Мы отвечаем: "Один". А потом открываем легенду - она по порядку первая, а на ней цифра два должна быть написана. Что делать? Рвем подметки, туда же, в те же края, искать вторую. А организаторы так делали: дорогостоящие точки были у каждого экипажа свои, но примерно в одном месте, расстояние между ними было где-то метров в двести. На второй день нужно было найти одну точку - церковь. Подъезжаем, а там дачный участок, пять-шесть домов, кругом поле. Выходим на дорогу - навигатор показывает точку, но никакой церкви нет. Ладно, ночью, но это днем было, три экипажа стоят, штурмана ищут точку, вычисляют с точностью до метра, а знака нет. Как так, ведь все три штурмана сразу с ума сойти не могут? Наверное, это была невидимая церковь.

Матвеев Сергей Николаевич

Еще сожаление - 22 точка. Прокляли мы ее. Спалили на ней весь бензин, потратили много времени. Там была натуральная снежная целина, снег лез через капот. По нескольку раз приходилось пробивать. А была уже ночь, и время поджимало, и финиш был недалеко. Потратили три часа, лучше бы штраф получили. На полпути поняли, что точка будет тяжелой, но решили доехать до нее из престижа: раз приехали - надо брать.

Были такие точки, на которые потратили много времени, хотя можно было взять за пятнадцать минут. Например, точка с запаской. Нужно было сфотографироваться с запасным колесом. Точка через 300 метров, река, навесной мост. Мы не сразу сообразили, что можно было просто перейти на ту сторону с запаской без машины. Только потратив кучу времени на поиски моста, сфотографировавшись, все поняли. Понятно, кем себя почувствовали. Но на тот момент голова не по тому азимуту работала.

Подведя итоги, скажу, что гонка "Трофи-59" очень понравилась. Думаем, что даже если бы не было у нас первого места, все равно остались бы довольными".

2 место - компания "Новомет". Пилот - Леготкин Андрей, штурман - Худеньких Александр

Андрей: "В трофи участвовали в первый раз, интересно было побывать в ситуациях, в которые попадают настоящие джиперы. С GPS-ориентированием тоже столкнулись впервые. Мне была интересна 2 часть задания - то есть не просто найти точку, а что-то сделать: поднять колесо, домкрат т.д. Хотя эта была гонка на машинах повышенной проходимости, все же это автомобили, а не тракторы, которые ездят везде и всегда, а у машин тоже есть предел. С пределом мы столкнулись при поиске места высадки космонавтов. Реально туда не проехать, "УАЗикам" там делать нечего. Можно, конечно, поставить перед собой цель - добраться до точки, но при этом нужно брать лопату и копать километра два-три, а на это уходит слишком много времени. Мне больше всего понравилась 22 точка, хотя на нее было потрачено много сил. Надо было подъехать на машине, поднять ее на домкрат, встать на переднее колесо, поднять домкрат - а он очень тяжелый - и сфотографироваться.

Уже на 3 СУ, при подъезде к 5 точке, у нас все загремело-забрякало: сломался задний мост. Решили не съезжать с дороги - так потихоньку и финишировали".

3 место - компания "Новомет". Пилот - Ожегин Александр, штурман - Мещанов Андрей

Андрей: "Когда ехали на соревнования, рассчитывали, что понравится, но что настолько трофи всех увлечет, никто не предполагал. На 1 СУ один раз застряли. Машина легла на бок, поднимали ее домкратом на 2-метровую высоту. Под "УАЗом" можно было пройти не нагибаясь. Он стоял на 2 передних колесах. Так как подложить было нечего на такую высоту, трогались прямо с домкрата. Фотографировать, к сожалению, этот момент было некогда. 2 СУ запомнился точкой в поле. Кругом поле, ни одного дерева, дорог нет. Навигатор показывает посередине поля точку. Что делать? Едем напролом, точно - доезжаем до середины поля, видим яму и пенек, и там точка. Снег забил капотом - двигателя не было видно. "Попали" с точкой места высадки космонавтов - туда быстро проскочили, но поняли, что не добраться, обратно прокладывали себе дорогу 5 часов. Деревьев в округе не было, лебедку зацепить, соответственно, не за что, единственное близлежащее дерево уже спилено на дрова. Старый лес бросали в колеи - так и выбирались.

Матвеев Сергей Николаевич

На 1 СУ в лесу оторвали глушитель, всю выхлопную систему, на 2 СУ начали вылетать передачи от нагрузок - дало о себе знать пятичасовое копание траншей. На третий заезд мы уже не выехали - не успевали на старт: не реально было добраться от Кудымкара до Березников за 2 часа. Хотели выехать по объездной дороге, навигатор показывал, что такая существует (Ледянка), но ее не было. Приняли решение вернуться обратно в Кудымкар, потом в Пермь, ждать всех остальных".

РЕЗЮМЕ

По данным организаторов, общая протяженность маршрута гонки "Солены Уши" составила 1500 км. Но они знали дороги и прокладывали маршрут, когда еще не было снега. Экипажи же двигались, в основном, не по дорогам общего пользования. Так экипаж "Новомет" намотал только за один последний день 1347 км. Трасса гонки проходила через центр и север Пермского края - Кудымкар, Соликамск, Березники, Губаху. Организаторы умышленно не стали захватывать юг, Кунгур, Белую гору - огромный культурный резерв, оставляя поле деятельности; на следующий год. И участники, и организаторы уверены, что "Трофи 59. Солены Уши" станет в будущем одной из ведущих гонок края и будет собирать не пять-шесть команд, а шестьдесят-семьдесят.

Ольга ФИШЕР. Фотографии: Аким ЯКУБОВ. Журнал "Фаворт дороги" №1, 2006 г.

 
на главную
  вверх