Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



ВОСТОЧНЫЙ OFF-ROAD: МИРОВОЙ КОНТЕКСТ

УРАЛ
МАЛАЙЗИЯ

Запад-Восток

Уральский хребет разделяет нашу страну на две части - европейскую и азиатскую. Проще говоря - на восток и запад. Если рассматривать мировой off-road, то цивилизованный Запад предпочитает скорость и массовость - ралли-марафоны типа "Париж-Дакар", в то время как Востоку и русским по нраву трофи. Кстати, термин "трофи-рейд" придуман именно в России и нигде больше не используется. В остальном мире бездорожью бросают "вызов" - challenge: Rainforest challenge, Outback challenge. Эти "вызовы" являются событиями государственной важности и объектом внимания других стран. В России же ситуация такова, что трофи по-прежнему остается вещью для себя и в себе. Правда, в последнее время ситуация стала меняться. Внедорожный мир, может быть, все еще трудно увидеть собственными глазами, зато в нем стало гораздо легче принять участие.

Кубок тропических джунглей

Безусловно, центром восточного off-road является Малайзия. A Rainforest Challenge - одно из самых значимых международных трофи-соревнований. И хотя японский, корейский и китайский производители изобилуют джипами, в этих странах Востока off-road почему-то не развит. Наверное, дело в климате и ландшафте. Малайзийские джунгли - идеальное место для трофи. А жаркий климат и сильная влажность - серьезное испытание для людей. RFC имеет 7-летнюю историю и проводится в разгар дождей - в декабре. RFC - это 10 дней приключений и, прежде всего, именно вызов, а не соревнование. Трасса пролегает по самым живописным и труднодоступным районам Малайзии, по джунглям, болотам и безлюдным местам.

Впервые россияне приняли участие в RFC в 2003. Это был экипаж на легендарной "Черной каракатице", созданной на базе УАЗ-469. В RFC-2003 участвовали экипажи из 40 стран мира. Россию представляла команда в составе серебряных призеров по трофи-рейдам Владислава Быстрова, Алексея Голубева и 4-кратных участников Camel Trophy Роберта Санакоева и Юрия Овчинникова. В качестве автомобиля техпомощи выступал Land Rover Defender 90.

"Испытание людей и машин" предполагало более тысячи километров бездорожья и 40 экстремальных спецучастков. И это при дикой жаре, ужасающей влажности и засилии пиявок! Итогом "вызова" джунглям для нашей команды стали 4 место в своем классе и первое в "туризме". Участники признались, что испытали легкое разочарование: по причине наводнения были отменены несколько спецучастков, из-за размытых дорог конвой не раз поворачивал назад. RFC мало походил на наш трофи: реки - поднялись, дороги - размылись, мосты -снеслись, и даже сами организаторы порой знали о маршруте не больше, чем соревнующиеся.

Обратная связь

Летом 2005 года в рамках Malaysia Independence Expedition 57 12 автомобилей и 8 мотоциклов преодолевали путь по маршруту Лондон - Куала-Лумпур (столица Малайзии). Экспедиция ехала через Россию, через нашу уральскую зону. 29- 31 июля экспедиция остановилась в Челябинске - своеобразном социокультурном центре Урала, находящемся на стыке 2 частей континента - Востока и Запада. Малайзийскую экспедицию встречали организаторы АНО "X-BAZZA", известные всем как идейные вдохновители жесткого осеннего трофи "ЗАХА". Далее путь экспедиции лежал к самому высокогорному озеру России - Зюраткуль (южный Урал). Ну а пока малазийцы находились на уральской земле, челябинцы вели переговоры о дальнейшем сотрудничестве между челябинским и малайзийским off-road-клубами. Жаль, что малайзийцы не заглянули в Пермь.

Пермскому off-road есть, чем гордиться - по итогам 2005 года призерами в Первенстве России по трофи-рейдам стали 5 пермских команд:

ТР1:

1 место - Алексей Шураков / Александр Власов
2 место - Вячеслав Петухов / Алексей Еркаев
3 место - Иван Денисов / Игорь Кокарев

ТР2:

2 место - Андрей Будин / Алексей Приходько

ТР3:

3 место - Андрей Аликин / Алексей Наугольных.

Ольга ФИШЕР. Журнал "Фаворит дороги" №10, 2005 г.

 
на главную
  вверх