ВОСТОЧНЫЙ OFF-ROAD: МИРОВОЙ КОНТЕКСТ
УРАЛ
|
МАЛАЙЗИЯ
|
|
|
|
|
Запад-Восток
Уральский хребет разделяет нашу страну на две части - европейскую
и азиатскую. Проще говоря - на восток и запад. Если рассматривать
мировой off-road, то цивилизованный Запад предпочитает скорость
и массовость - ралли-марафоны типа "Париж-Дакар", в
то время как Востоку и русским по нраву трофи. Кстати, термин
"трофи-рейд" придуман именно в России и нигде больше
не используется. В остальном мире бездорожью бросают "вызов"
- challenge: Rainforest challenge, Outback challenge. Эти "вызовы"
являются событиями государственной важности и объектом внимания
других стран. В России же ситуация такова, что трофи по-прежнему
остается вещью для себя и в себе. Правда, в последнее время ситуация
стала меняться. Внедорожный мир, может быть, все еще трудно увидеть
собственными глазами, зато в нем стало гораздо легче принять участие.
Кубок тропических джунглей
Безусловно, центром восточного off-road является Малайзия. A Rainforest
Challenge - одно из самых значимых международных трофи-соревнований.
И хотя японский, корейский и китайский производители изобилуют
джипами, в этих странах Востока off-road почему-то не развит.
Наверное, дело в климате и ландшафте. Малайзийские джунгли - идеальное
место для трофи. А жаркий климат и сильная влажность - серьезное
испытание для людей. RFC имеет 7-летнюю историю и проводится в
разгар дождей - в декабре. RFC - это 10 дней приключений и, прежде
всего, именно вызов, а не соревнование. Трасса пролегает по самым
живописным и труднодоступным районам Малайзии, по джунглям, болотам
и безлюдным местам.
Впервые россияне приняли участие в RFC в 2003. Это был экипаж
на легендарной "Черной каракатице", созданной на базе
УАЗ-469. В RFC-2003 участвовали экипажи из 40 стран мира. Россию
представляла команда в составе серебряных призеров по трофи-рейдам
Владислава Быстрова, Алексея Голубева и 4-кратных участников Camel
Trophy Роберта Санакоева и Юрия Овчинникова. В качестве автомобиля
техпомощи выступал Land Rover Defender 90.
"Испытание людей и машин" предполагало более тысячи
километров бездорожья и 40 экстремальных спецучастков. И это при
дикой жаре, ужасающей влажности и засилии пиявок! Итогом "вызова"
джунглям для нашей команды стали 4 место в своем классе и первое
в "туризме". Участники признались, что испытали легкое
разочарование: по причине наводнения были отменены несколько спецучастков,
из-за размытых дорог конвой не раз поворачивал назад. RFC мало
походил на наш трофи: реки - поднялись, дороги - размылись, мосты
-снеслись, и даже сами организаторы порой знали о маршруте не
больше, чем соревнующиеся.
Обратная связь
Летом 2005 года в рамках Malaysia Independence Expedition 57 12
автомобилей и 8 мотоциклов преодолевали путь по маршруту Лондон
- Куала-Лумпур (столица Малайзии). Экспедиция ехала через Россию,
через нашу уральскую зону. 29- 31 июля экспедиция остановилась
в Челябинске - своеобразном социокультурном центре Урала, находящемся
на стыке 2 частей континента - Востока и Запада. Малайзийскую
экспедицию встречали организаторы АНО "X-BAZZA", известные
всем как идейные вдохновители жесткого осеннего трофи "ЗАХА".
Далее путь экспедиции лежал к самому высокогорному озеру России
- Зюраткуль (южный Урал). Ну а пока малазийцы находились на уральской
земле, челябинцы вели переговоры о дальнейшем сотрудничестве между
челябинским и малайзийским off-road-клубами. Жаль, что малайзийцы
не заглянули в Пермь.
Пермскому off-road есть, чем гордиться - по итогам 2005 года призерами
в Первенстве России по трофи-рейдам стали 5 пермских команд:
ТР1:
1 место - Алексей Шураков / Александр Власов
2 место - Вячеслав Петухов / Алексей Еркаев
3 место - Иван Денисов / Игорь Кокарев
ТР2:
2 место - Андрей Будин / Алексей Приходько
ТР3:
3 место - Андрей Аликин / Алексей Наугольных.
Ольга ФИШЕР. Журнал "Фаворит дороги" №10, 2005 г.
|