ОСЕННИЙ УХАБ 2005!
В субботу 29 октября в Кичаново состоялся «Уральский ухаб - 2005».
На соревновании присутствовали участники не только из Перми и
Верещагино, Ижевска, Орды, Березников и др.
Организаторами соревнования выступили: Администрация Пермской
области, Администрация Пермского района, Федерация автомобильного
спорта Прикамья, Пермский областной совет РОСТО и Пермский Внедорожный
Клуб. Впервые на «Ухабе» представители совета РОСТО вручали спортивные
разряды победителям гонки.
|
|
Все участники джиперы, кто рассчитывал на «ухабную»
грязь - здорово просчитались. Непредсказуемая, как русский характер,
уральская погода в очередной раз поступила по-своему: сильный
ветер и минусовая температура превратили трассу «ухаба» в, своего
рода, «автобан». Организаторы мероприятия оказались в интересном
положении - нынче решено было сократить время заездов и не делить
заезды по классам, исключая, конечно класс ATV. По словам одного
из организаторов, сделано это было намеренно, дабы не затянуть
гонку по времени, как это случилось в этом году на «весеннем ухабе».
Погода опять всех обманула, и зрители имели честь лицезреть очень
быструю и динамичную гонку, что, поверьте, тоже не безынтересно.
А «экстрим» на то и «экстрим», чтобы быть непредсказуемым.
Всего было проведено четыре заезда участников. Два полуфинальных
заезда джиперов, каждый по три круга, заезд квадроциклистов (ATV)
и финальный двухкруговый джиперский заезд.
Вопреки прогнозам, высказанными непосредственно перед стартами,
обледенелая трасса не предоставила «карт - бланш» в скорости пилотам
«Нив». «УАЗики» сражались за победу очень рьяно, а скоростная
подготовка многих автомобилей ничуть не уступала «Нивам», что
и доказал экипаж Андрея Будина, занявший второе место.
Несмотря на достаточно ровную (по джиперским меркам) трассе и
всего два брода не обошлось без материальных потерь - пилот одной
из «Нив» обронил кардан. Другой пилот, не вписавшись в поворот,
стукнулся в столб. Слава богу, все обошлось и экипаж продолжил
гонку. А про оторванные глушители, как само собой разумеющееся,
я умолчу.
За что еще зрители любят «Ухабы», так это за комичные моменты.
Очень позабавил всех «УАЗик», ехавший с открывшимся задним бортом,
из которого наполовину торчала телогрейка. Просто бурю восторга
вызвал «горбатый» «Запорожец», поставленный на участие в классе
квадроциклов, при форсировании бродов. На втором броде особо рьяные
зрители чуть было не перенесли «пожилое авто» через брод на руках.
Но заслуженный «Дед Ухаба» самостоятельно справился с препятствиями
и финишировал. Масла в огонь подливал комментатор соревнований,
отпускавший свои колкие комментарии.
|
|
Вообще, заезд квадроциклов был богат на зрелищные
моменты, несмотря на небольшое количество участников - три ATV
и «Запорожец». На втором броде пилот желтого полноприводного «Бомбардье»,
что называется, «сковырнулся» прямо в ледяную воду. Было очень
холодно просто стоять, а пилот выбрался из воды и продолжил гонку
до конца! В случае с ATV обледенелая трасса «ухаба» все-таки предоставила
некоторое преимущество легкому спортивному квадроциклу Вадима
Авраменко, который и выиграл гонку. Второе место у Евгения Копыгина,
третье у Олега Вавилова.
Финальный заезд добавил интриги. На одном из бродов «Нива» известного
пермского джипера, неоднократного призера внедорожных соревнований,
заглохла акурат на середине. Залило движок. Дело осложнилось тем,
что с трассы сам брод не виден, пилоты видят воду, только съехав
со склона. Средняя скорость гонки быстрая и некоторые автомобили
только из-за мастерства пилотов и штурманов смогли избежать столкновения
в ледяной воде. Положению помог сам Дмитрий, залезший на крышу
своей «Нивы» отчаянно «семафоря» приближающимся к броду «джипам».
Победил в гонке экипаж Андрея Селиванова на «Ниве», второе место
- экипаж Андрея Будина, третье у Андрея Боровских.
По окончании гонки, то окончательного подведения итогов организаторы
устроили забавное мероприятие. В нем участвовали зрители на переднеприводных
авто. Среди участников разыгрывался нешуточный приз - автомобильный
жидкокристаллический телевизор. Изюминой соревнования явилось
то, что в финальном заезде автомобили было необходимо толкать
от старта к финишу силой четырех зрителей. Народ и повеселился
и погрелся заодно.
Дмитрий ХАРУЗИН. Журнал
«АЗС: Пермь», 6 Ноября 2005 г.
|