Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ



МУЖСКИЕ ЗАБАВЫ

Сегодня одним из самых модных мужских развлечений является внедорожный автоспорт. Нельзя сказать, что трофи - исключительно мужское занятие, бывает, туда заносит и женщин, но, как правило, штурманами и, как правило, из-за любви к мужчинам. К мужчинам, которые в душе навсегда остаются мальчишками. Просто, взрослея, они начинают приобщаться к иным развлечениям, например, автомобилям.

Трофи - модное и дорогое занятие, автомобили для участия в серьезных соревнованиях нужно специально подготавливать, плюс техника: спутниковая навигация, ноутбук. И все же, если вдруг ваш мужчина вдруг заразился "трофической лихорадкой" (это я сейчас к женщинам обращаюсь), не ругайте его, пусть лучше катается себе по лесу, а не ищет сомнительных удовольствий в ночных клубах.

На самом деле off-road - это несколько успешно развивающихся дисциплин автоспорта, существующих под эгидой РАФ. По всей России есть внедорожные клубы, которые проводят соревнования в рамках своего региона, а также на общероссийском уровне. Что касается основной дисциплины off-road - трофи, вся территория России поделена на зоны: центральная часть отдана под Чемпионат России, Поволжье - под Кубок России, а в нашей Уральско-Сибирской зоне проходит Первенство России по трофи-рейдам. В 2005 году Первенство состояло из 4 этапов, два из которых - "Okami Challenge", "Вогульские дебри" - прошли в Екатеринбурге, один - "Железный перебор" - в Тюмени и последний, заключительный, состоялся у нас в Перми 16-18 сентября в районе речки Гайва. Организовал и провел соревнования НП "Пермский внедорожный клуб".

Общая протяженность трассы "Телеком-трофи" составила 200 кв. км. На этой площади разместились 40 КП -контрольных пунктов, которые участникам соревнований нужно было найти при помощи GPS. Но найти КП - это еще полдела, самое главное - подъехать к нему и "взять" его. А это уже задача не из легких, так как КП организаторы расставили в самых труднодоступных местах: в болотах, на крутых спусках, в реке, на плавучих островах, под мостом.

Для участия в трофи мало иметь простой внедорожник, машину нужно серьезно подготавливать: ставить большую внедорожную резину, облегчить кузов, установить лебедки и т.д. Каждая машина - это отдельная история, и отдельный маленький мир человека и машины. В соответствии с подготовкой машин выделили зачетные классы: абсолютный зачет (кроме ATV, ТР 1), личный зачет в классе ТР 1, личный зачет в классе ТР 2, личный зачет в классе ТР 3, командный зачет в классе ATV. Специально для любителей бездорожья на неподготовленных автомобилях был установлен зачет "Рейд": машины передвигались по лесу парами для взаимостраховки.

Помогли родные стены

Современное трофи проходит в форме GPS-ориентирования и длится более суток. Двадцать девять часов внедорожники, которых заявилось около 40, а это экипажи из Екатеринбурга, Перми, Челябинска, Тюмени, Магнитогорска, и 5 квадроциклистов колесили по лесному пространству, покоряя КП. Ломались все без исключения, причем самой частой поломкой были порванные лебедки. Но худшее, что могло случиться с машиной, - это утонуть в реке или болоте. У пермяков последнее время наметилась нехорошая тенденция - топить свои машины. "Купальный сезон" открыл экипаж Телеком на одном из этапов Первенства, следующими на очереди стали экипаж Вилс в составе Турышева Дмитрия и Мицевича Павла. В первый же день "Телеком-трофи", при взятии сложной 31 точки, машина искупалась, да так, что поломки не позволили продолжить гонку. "Купальную" эстафету принял экипаж Андрея Аликина. Буквально за час до финиша в поисках 39 точки Land Rover выскочил на мыс, окруженный рекой, и ввиду неисправности тормозов, с размаху прыгнул в воду, затаившись на глубине 4 метра. Ситуация накалилась до предела, ведь Аликин собрал наибольшее количество КП, а теперь мог потерять не только лидирующую позицию, но и вообще не дойти до финиша. Но недаром говорят, что в трофи нет плохих людей: Land Rover достали с помощью лебедок, и экипаж победно финишировал, завоевав "золото" в ТР 3.

В трофи большое значение имеет опыт гонщика. Бывалые пилоты на подготовленном автомобиле тратят на взятие КП максимум 20 минут, в то время как новички возятся часами, совершая ошибки и убивая машину "в хлам". Самой сложной точкой оказалось КП№ 28, ее не взял никто. Машины подъезжали к этому месту, осматривались и разворачивались обратно. Единственным экипажем, рискнувшим преодолеть водную преграду и прорваться к точке, оказались екатеринбужцы Тайсон и Виктор Назукин. Точку-то они взяли, а фотоаппарат при этом утопили, в итоге - злосчастное КП не зачли и второе место вместо первого. Лидером в классе ТР 2 стал экипаж пермяков - Будин Андрей и Поспелов Дмитрий - опытные гонщики, давно уже рвавшиеся к победе. Четко наметив траекторию движения, взяв 34 КП, они победно финишировали, практически не ломаясь (единственно, в первый день вышла из строя передняя лебедка).
"Золото" в классе ТР 3 досталось тюменцам, а второе и третье место снова завоевали пермяки - экипажи Шураков Алексей / Власов Александр и Петухов Вячеслав / Еркаев Алексей.

Невозможно описать кратко, что творилось в гайвинском лесу в течение этих трех дней трофи-рейда. Трофи - это то, что надо увидеть хотя бы один раз своими глазами. Каким-то экипажам повезло больше, каким-то - меньше, некоторых подвела машина, бесконечно ломаясь, но недовольных все равно не было. Трофи - это настоящий джиперский праздник: и пусть усталость валила с ног, любой штурман и пилот скажет, что получил настоящее, не сравнимое ни с чем, пусть не всегда осознаваемое, счастье. Участвуя в трофи, мужчины открывают для себя новый неизведанный мир, мир под названием "трофи", куда хочется вернуться снова и снова.

P.S. Пермский внедорожный клуб подал заявку на проведение этапа Кубка России в Перми в 2006 году. Ориентировочная дата соревнований -16-17 сентября.

Ольга ФИШЕР. "Фаворит дороги" №8, октябрь 2005 г.

фотоотчет ››

 
на главную
  вверх