Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


HAND MADE

Стремление к индивидуальности присуще каждому человеку. Собственную внутреннюю уникальность люди реализуют, как правило, через внешние проявления: кто-то покупает дорогие машины, кто-то носит необычную одежду, кто-то изобретает новое, некоторые открывают для себя экстрим. С перестройкой в нашей стране настала эпоха демократии и свободы выбора, появились неограниченные возможности. Русским стало доступно все или почти все. Можно приобрести шикарный дом или купить дорогой автомобиль. Но всегда ли то, что дорого, уникально? Когда мы говорим о неповторимости, необычности, всегда имеем ввиду единичный случай или "hand made", сделанное своими руками.

Автомобиль в наше время уже давно перестал быть просто средством передвижения, а также предметом роскоши, теперь для многих машина - четырехколесный друг, с которым можно разделить увлечение и нередко дают ему имя. В автомобиль вкладывают деньги, время и душевные силы. В этой статье пойдет речь о двух людях и их автомобилях, которых по праву можно назвать необычными, уникальными.

Андрей Аликин

Андрей Аликин

АНДРЕЙ АЛИКИН бизнесмен, владелец Land Rover Discovery

История машины

Андрей: "Я купил машину весной прошлого года специально для автоспорта, в это время в Перми многие активно увлеклись off-road. Так как не люблю "готовить" машины и нужно было в короткие сроки выяснить для себя, насколько мне все это нужно, купил машину по объявлению в московском журнале "Club 4x4". Внедорожник был рижским, уже полностью подготовленным, стоил 16 тыс. долларов, причем "навороты" стоили больше, чем сама машина: колеса где-то 3,5 тыс. долларов, встроенный GPS - 1,5 тыс. "Навороты" и технические характеристики меня полностью устраивали, встретились мы с рижанами в Питере, за час до отлета самолета подписали договор, а потом полетели на 2-й этап чемпионата России по трофи-рейдам в Екатеринбург - "Кубок Суперстроя". В самолете стали думать, как назвать машину: она была зеленой, перебирали разные варианты типа "зеленый кузнечик" и т.д. Нужно было имя, которое бы легко запомнилось, так появилось название Зеленая Козявка, объявили об этом на клубном вторнике. Только оказалось, что машина синего цвета, но менять название уже не стали".

Автомобиль - Land Rover Discovery (1993 г. выпуска)

фото

2004 год: прототип свободной конструкции, подготовлен для участия в зачете ТРЗ, каркас безопасности, портальные мосты от натовского вездехода Volvo С 303 Laplander, колеса 39 дюймов, диски с бедлоками, кивоваровый трос на лебедке, пружины от грузовика Land Rover Defender, от Land Cruiser 80 по 2 амортизатора на колесо, 2 электрических лебедки, усиленные подвески, мосты с блокировками, рация, спутниковый телефон, ноутбук, 2 GPS.

2005 год. Андрей: "В данный момент машина в сервисе на модернизации. Обрезали, укоротили раму, сейчас меняем руль на новый, от Mercedes 140, от прежней машины остались только колеса, поменяли мосты, перебрали подвеску, поставили назад радиаторы, сварили бензобак, аккумуляторы сделали ниже рамы, машину подняли на 20 см, укоротили морду, сварили новый кенгурятник, сейчас переделываем изнутри кабину".

Автомобиль его мечты

Андрей: "Я его "построю", доделаю, и вы все его увидите. Могу только сказать, что он перешагивает метровые камни".

С чего все начинается...

фото

Андрей: "Вообще-то я не люблю джипы, но как любой нормальный мужик, когда покупаю машину, залажу в грязь по самые уши, чтобы проверить ее на проходимость. Спросите у любого, кто имеет внедорожник - от "Нивы" до Gelenvagen - что для него самое главное, и он скажет: залезть в грязь и выбраться оттуда. Когда машина едет везде, грудь распирает, как воздушный шарик, появляется гордость за себя и за автомобиль, за то, что смогли это сделать. У женщин, наверное, нет такого, но для мужчины важно проехать там, где другие не могут, залезть в грязь по самые уши - просто внутренняя необходимость. В повседневной жизни не получается расслабиться: работа, галстук, женщины в платьях, а здесь выпускаешь джина из бутылки, в дороге расслабляешься по полной программе. Каждый выбирает для себя какой-то экстремальный вид времяпровождения, который позволяет выбросить адреналин. Я считаю, что экстрим в принципе должен быть управляемым, и так происходит в таком виде автоспорта, как трофи. Когда управляешь процессом, управляешь своей жизнью. Если сравнивать с ралли, например, то в раллийной гонке жизнью управляешь процентов на 30".

СЕРГЕЙ НАУГОЛЬНЫХ начальник транспортной части компании "Линия семь", владелец машины под названием "Грызлик"

История машины

фото

Сергей: "Грызлик - результат скре- щивания легкового седана Opel Record и внедорожника УАЗ. Одна машина была 1984 года, другая 1978 года выпуска. В переделке машины участвовали около 30 человек, гибрид сделали ровно за неделю, к осеннему "Ухабу" 2003 года. Благодаря тому, что в компании есть своя автобаза, есть возможность заниматься переделкой машин. Сначала мы участвовали в гонках типа "Ухаба", но потом, когда увидели, что многие конструктивные решения достаточно удачны, стали ездить на серьезные соревнования, это произошло в 2004 году. Рога на машине - своего рода талисман, приносящий удачу, показатель уникальности. Рога достались от шамана из Башкирии, где мы находились в походе в горах. Вообще, при "постройке" машины возникали сложности, так как мы задумали соединить 2 различные марки, которые и функционально очень сильно различаются. Грызлик - необычная машина, что только не использовали при его создании, даже спинки кроватей (на дуги усиления). Название появилось само собой, специально его не придумывали. Любая машина имеет свою душу, одинаковые вещи на разных машинах по-разному работают. С технической точки зрения Грызлик удачно сконструирован, но он не любит, когда меняют водителя, начинает сердиться. Зажить внутренней жизнью машине помогал электрик Саша".

Автомобиль - гибрид УАЗа и Opel (кабина)

фото

2003 год: подготовлен для зачета ТРЗ, прототип свободной конструк- ции, каркас безопасности, лебедка, колеса 35 дюймов, мощный двига- тель, фары, мощный кенгурятник.

2005 год: машину максимально об- легчили, отрезав все лишнее, изме- нили систему подвески, (уазовская пружинная), в перспективе - поме- нять мотор на дизельный (сейчас стоит мотор от "Газели").

С чего все начинается...

Сергей: "Я занимаюсь туризмом, в природе есть доступные и малодоступные места, куда можно дойти, такие места, куда машина не всегда может проехать. Сейчас я смотрю на дорогу с точки зрения гонщика: пройдет или не пройдет тут машина. Организовывают целые экспедиции в труднодоступные места, например, трофи-рейды в Карелию, Сибирь и т.д. Машины позволяют снять ограничения в пути и расширить границы возможного. В нашей жизни у мужчины должно быть достойное хобби, off-road дает возможность лучше познать мир и в итоге себя. Ведь трофийная гонка - целое испытание. Иногда появляются мысли "А зачем все это надо?", "Да пошло все к черту", но переборешь себя, и наступает момент, когда начинаешь себя по-другому чувствовать и оценивать. Трофийной лихорадкой мы "заразились" после просмотра видеокассеты и поняли, что жить без этого не можем. Я считаю, что в любой сфере деятельности человек должен проявлять индивидуальность. Я за индивидуальность в принципе. Автоспорт позволяет проявить индивидуальность через автомобиль. Можно переделать УАЗик, но мы попытались создать что-то интересное, и нам это удалось, судя по тому, как активно реагируют водители в соседних рядах, увидев Грызлик".

Ольга ФИШЕР. Журнал "Фаворит Дороги" №5, 2005 г.

 
на главную
  вверх
   

__________________________________________________________________________________________