Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


УХАБЫ ОБРАЗЦА 2005 ГОДА
Хроника "трассирующего всепроходника"

Субботним весенним днем погода в Пермском районе выдалась на редкость спокойной и солнечной. Отворот на Кичаново и деревню Чуваки был забит машинами. Впрочем, люди сведущие сразу поняли, что, по всему судя, пришла пора традиционного для жителей района зрелища с поэтическим названием "Уральский ухаб". И хотя нынешняя весна запоздала как минимум недели на две, руководитель гонки Александр Постаногов остался при убеждении, что "трассу подготовила сама природа: кочки, ямы, грязь и огромная лужа в самом начале длиною в 300 метров". Действительно, лучшего и желать не приходится...



Впрочем, традиция традицией, а нововведения тоже не всегда плохи. На этот раз они коснулись условий проведения соревнований. Категория "Суперспорт" была разделена на три заезда. Таким образом, в финал должны были выйти 15 машин, показавших лучшее время прохождения трассы. Участниками нынешнего "Ухаба" стали около 50 машин, в числе которых "Нивы", джипы, УАЗы и квадроциклы. Для ознакомления с трассой выдвинулась колонна машин, возглавляемая телекомовским УАЗом и "гусеницей", поднявшими флаги Пермского внедорожного клуба, ФАСП и РОСТО. Замыкал процессию "Запорожец" с родным движком и родным же водителем, дедом "Ухаба" Евгением Опариным.

Первыми стартовали "Нивы". Неожиданностей мало кто ожидал, слишком уж привыкли к тому, что все последние соревнования выигрывал Андрей Селиванов. Однако не тут-то было!.. Трасса, позволявшая совершать обгоны, уже на втором круге вывела в лидеры Дмитрия Поспелова. Дуэль Селиванов - Поспелов, продолжавшаяся всю гонку, закончилась победой последнего.

Согласитесь, мало что можно сказать о глубине лужи, не попав в нее. Эту истину лишний раз подтвердили участники "Ухаба": 300-метровая лужа не уставала демонстрировать свое коварство: машины, ныряя в нее, глохли, кто-то выныривал и рвался дальше, а кто-то так и оставался сидеть в ней в ожидании эвакуатора. В зачете "Суперспорта" уверенную победу одержал Андрей Будин, с самого начала рвавшийся в бой (он только что "обрезал" свой УАЗ к новому трофи-сезону).

Первый заезд прошел без особых потерь, в нем финишировали 16, 21, 24, 13 и 20-й экипажи, причем Будин практически не тормозил, а с ходу прыгал в ту огромную лужу, выныривал и рвался вперед - обгонять отставших. Во втором отлетел зад у 30-го номера, четыре машины застряли на втором КП, 29-й номер задымился (грязь забилась в двигатель), 31-й финишировал без капота.

Таким образом, финиша достигли лишь пять экипажей. Что же касается третьего заезда, то и комментировать его как-то излишне.

Из 13 стартовавших машин в зачете оказались всего две, остальные застряли, не пройдя и круга, на втором КП. Видимо, попали в колею, где до этого проходил КамАЗ. В финале - настоящий спор УАЗов, и опять первым пришел Андрей Будин, выиграв тем самым номинацию "Самый быстрый круг".

Еще один заезд - ATV, с участием всего трех квадроциклов. Победивший в нем Евгений Копыгин ехал настолько быстро, что даже не успел понять, где могли застрять УАЗы. Буквально искупавшиеся в грязи седоки "квадриков", равно как и другие участники соревнований, собрались на церемонию награждения. Помимо ставших уже традиционными призов фонд "Наш город" в номинации "Стильность" вручил призы за лучшее оформление машины. Первое место досталось "буханке" с логотипами ЛДПР и портретом Жириновского, второе - экипажу УАЗа (Виталию Парфенову и Тарасу Бондарчуку), третье - уже знакомому нам деду "Ухаба" Евгению Опарину.

Зрители и гонщики расходились, причем расходились вполне довольными. И это значило, что все задуманное прошло на ура и что чем больше будет машин, тем больше удачи принесет участникам "Ухаба" будущая весна.

Ольга ФИШЕР. Журнал "За рулем- регион" №9, 2005 г.

   
   

ВНЕДОРОЖЬЕ - ЭТО ДЛЯ НАС

Восьмые внедорожные соревнования по ралли-рейдам "Весенний ухаб-2005" собрали у села Култаево под Пермью 55 экипажей. Зрителей тоже оказалось с избытком - они облепили всю кромку "автодрома".

А взглянуть было на что. "Ухаб" стартовал заездом по кругу тринадцати "Нив" и одного "Запорожца"-старожила 1968 года "рождения", за баранкой которого был завсегдатай всех проходивших ранее пермских "Ухабов" 72-летний Евгений Опарин. Машина пенсионера, участвующего в ралли, как всегда, просто ради интереса, безвылазно засела в первой же большой грязной луже. Лидировал же экипаж Дмитрия Поспелова и Юрия Глушакова.

Раритет Опарина получил-таки второй приз. Правда, в номинации "Самая стильная машина". А первую награду в ней отхватила "Нива", красочно расписанная аббревиатурой одной из политических партий.

В три заезда прошли гонки "уазиков". В первых двух "железные кони" откатались легко, зато основательно разбили трассу. Посему "шумахеры", завершавшие гонку, застревали все. Почти половина экипажей выбыла из соревнований. В итоге финалисты определялись не по четырем, а по двум кругам, и на заключительном этапе боролись не пять, а всего три машины.

Быстрее всех смог проскочить дистанцию экипаж "амкаровского" "УАЗа" под управлением Андрея Будина и Константина Федоренко. Стартовав третьим, он пришел к финишу первым и к тому же с солидным отрывом.

Весьма занятным зрелищем оказались гонки на квадроциклах, хотя здесь соревновались всего три машины. Быстрее всех промчал пять регламентных кругов Евгений Копыгин. Среди "квадров" было замечено еще одно оригинальное транспортное средство, не претендовавшее на приз, а лишь "под шумок" проходившее на "Ухабе" первые испытания. Чудо это с мощностью мотороллера и огромными камерами от "КрАЗа" собрал и продемонстрировал Алексей Яковлев. Удивительный экземпляр вездехода по имени "Ремикс", как пояснил его хозяин, хорошо ездит по снегу, может тащить сани и плавает.

Марина ЯРДАЕВА. "Пермские новости", 22.04.2005 г.

 
на главную
  вверх
   

__________________________________________________________________________________________