КОМФОРТА РАДИ, БЕЗДОРОЖЬЯ ДЛЯ
История одного УАЗа
Всегда интересно, что придумывают умельцы, чтобы "причесать"
автомобиль под себя. УАЗ-31519 Федора Гатауллина - одновременно
спортивный снаряд для выступления на соревнованиях внедорожников
и комфортабельное средство доставки рыболовов и охотников в труднодоступные
места.
Знакомство с машиной начнем, пожалуй, с двигателя.
В подкапотном пространстве угадывается стандартный ЗМЗ-402. Значительно
изменена ГБЦ: уменьшена камера сгорания под 92-й бензин, увеличены
и отполированы впускные и выпускные каналы (а заодно и коллекторы).
Распредвал тюнингованный, низовой, "Спортмастер". Воздухозаборник
выведен наверх. Генератор мощный, от "Бычка".
От рождения этот УАЗ был выкрашен в цвет "белая ночь";
теперь, как сами видите, "снежная королева". Из-за значительного
изменения диаметра колес пришлось увеличивать колесные арки и
монтировать ГУР. Кузов относительно стандартного положения поднят
на 35 мм.
|
"Военные" мосты оснащены винтовой блокировкой
дифференциала. Амортизаторы - от ГАЗ-53. Рессоры усилены - теперь
они состоят из 14 листов. Для большей поперечной устойчивости
установлены уширители, колея выросла на 40 мм. Удивительно, но
автомобиль весьма комфортен: мелкие ямки на дороге не чувствуются,
а большие подвеска встречает с ожесточением. Неотъемлемая часть
внедорожника - лебедка. На этом УАЗе стоит 5,5-тонная.
Отдельная песня - салон. Обычно в спортивных автомобилях выкидывают
все, оставляя лишь руль, педали да кресло. Здесь же, наоборот,
для комфорта многое добавлено. Дополнительный электрический насос
отопителя и 6-рядный радиатор печки делают салон по-домашнему
теплым, даже если за бортом трескучий мороз. Созданию уютной обстановки
способствуют магнитола, акустическая система из восьми динамиков,
сабвуфер, спрятанный в багажнике, DVD-проигрыватель, расположившийся
между передними сиденьями, телевизор - в общем, получился настоящий
автомобильный кинотеатр. А еще отменная вибро-шумоизоляция, подогрев
четырех сидений, люк на крыше и GPS.
О мелких доработках, коих не перечесть, рассказывать не будем,
лучше пообщаемся с владельцем этого авто.
- Федор, почему выбор пал на УАЗ?
- Он прост в ремонте и неприхотлив, обладает действительно высокой
проходимостью. Вот и стали УАЗы популярны у рыболовов и охотников.
Кроме того, не страшно поцарапать кузов во время очередного выезда
на природу. Это уже четвертый УАЗ в моих руках, так что опыт их
эксплуатации значительный.
- Что побудило заняться его усовершенствованием?
|
|
- В 2003 году я впервые выступил на нем на традиционном соревновании
внедорожников "Уральский ухаб-2003". Тогда из 63 экипажей
до финала добрались только 15, и мне стало ясно, что на обычном,
не доведенном автомобиле крайне трудно показать достойный результат.
И началось: лебедка, колеса, мосты...
- Кто вам помогает?
- Есть в Перми автотехцентр "Драйвер", специалисты которого
постоянно оказывают мне помощь и с энтузиазмом берутся за самые
сложные работы, порой нестандартные, за что я им очень признателен!
- Каким будет ваш следующий автомобиль?
- Без сомнения, УАЗ. А вот каким он станет в дальнейшем, пока
затрудняюсь сказать. Но в толпе не затеряется - обещаю!
Сергей БУ. "За рулем - регион", 2005 г.
|