Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


КОМФОРТА РАДИ, БЕЗДОРОЖЬЯ ДЛЯ
История одного УАЗа

Всегда интересно, что придумывают умельцы, чтобы "причесать" автомобиль под себя. УАЗ-31519 Федора Гатауллина - одновременно спортивный снаряд для выступления на соревнованиях внедорожников и комфортабельное средство доставки рыболовов и охотников в труднодоступные места.

Знакомство с машиной начнем, пожалуй, с двигателя. В подкапотном пространстве угадывается стандартный ЗМЗ-402. Значительно изменена ГБЦ: уменьшена камера сгорания под 92-й бензин, увеличены и отполированы впускные и выпускные каналы (а заодно и коллекторы). Распредвал тюнингованный, низовой, "Спортмастер". Воздухозаборник выведен наверх. Генератор мощный, от "Бычка".

От рождения этот УАЗ был выкрашен в цвет "белая ночь"; теперь, как сами видите, "снежная королева". Из-за значительного изменения диаметра колес пришлось увеличивать колесные арки и монтировать ГУР. Кузов относительно стандартного положения поднят на 35 мм.

"Военные" мосты оснащены винтовой блокировкой дифференциала. Амортизаторы - от ГАЗ-53. Рессоры усилены - теперь они состоят из 14 листов. Для большей поперечной устойчивости установлены уширители, колея выросла на 40 мм. Удивительно, но автомобиль весьма комфортен: мелкие ямки на дороге не чувствуются, а большие подвеска встречает с ожесточением. Неотъемлемая часть внедорожника - лебедка. На этом УАЗе стоит 5,5-тонная.

Отдельная песня - салон. Обычно в спортивных автомобилях выкидывают все, оставляя лишь руль, педали да кресло. Здесь же, наоборот, для комфорта многое добавлено. Дополнительный электрический насос отопителя и 6-рядный радиатор печки делают салон по-домашнему теплым, даже если за бортом трескучий мороз. Созданию уютной обстановки способствуют магнитола, акустическая система из восьми динамиков, сабвуфер, спрятанный в багажнике, DVD-проигрыватель, расположившийся между передними сиденьями, телевизор - в общем, получился настоящий автомобильный кинотеатр. А еще отменная вибро-шумоизоляция, подогрев четырех сидений, люк на крыше и GPS.

О мелких доработках, коих не перечесть, рассказывать не будем, лучше пообщаемся с владельцем этого авто.

- Федор, почему выбор пал на УАЗ?

- Он прост в ремонте и неприхотлив, обладает действительно высокой проходимостью. Вот и стали УАЗы популярны у рыболовов и охотников. Кроме того, не страшно поцарапать кузов во время очередного выезда на природу. Это уже четвертый УАЗ в моих руках, так что опыт их эксплуатации значительный.

- Что побудило заняться его усовершенствованием?

 


- В 2003 году я впервые выступил на нем на традиционном соревновании внедорожников "Уральский ухаб-2003". Тогда из 63 экипажей до финала добрались только 15, и мне стало ясно, что на обычном, не доведенном автомобиле крайне трудно показать достойный результат. И началось: лебедка, колеса, мосты...

- Кто вам помогает?

- Есть в Перми автотехцентр "Драйвер", специалисты которого постоянно оказывают мне помощь и с энтузиазмом берутся за самые сложные работы, порой нестандартные, за что я им очень признателен!

- Каким будет ваш следующий автомобиль?

- Без сомнения, УАЗ. А вот каким он станет в дальнейшем, пока затрудняюсь сказать. Но в толпе не затеряется - обещаю!

Сергей БУ. "За рулем - регион", 2005 г.

 
на главную
  вверх
   

__________________________________________________________________________________________