Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


ЭКСПЕДИЦИЯ - ТРОФИ - 2005

Гонка "Экспедиция-Трофи-2005" финишировала 8 марта. Впервые в ней выступила совместная команда в составе Сергея Бровцева, Максима Кажина, Льва Кузьминых и Галины Копытовой из Перми, а также Петра Федорова и Дмитрия Игнатьева из Москвы.

Своими впечатлениями поделился штурман экипажа Максим Кажин:

- В гонке, состоявшей из семи этапов, приняли участие 35 команд на 70 машинах. Предполагалось, что отсев на каждом этапе будет значительный. Мы ехали на двух одинаковых, почти стандартных автомобилях Toyota Land Cruiser 100 VX: турбодизель, АКП, металлические бамперы, впереди стационарная лебедка. Самые сильные эмоции были пережиты на первом этапе. Когда приехали в Мурманск и увидели монстров - москвичей и питерцев, загрустили. Мечтали только об одном: хоть бы остаться в зачете! На первом этапе мы на наших машинах, не приспособленных к бездорожью, финишировали пятыми и были в восторге: значит, можем бороться с монстрами на равных. На этом этапе был внедорожный участок на льду Онежского озера. На скорость нужно было проехать дистанцию примерно в 150 метров.

Второй этап, Санкт-Петербург - Москва, включал зоны на федеральных трассах, где машина должна была отстоять штрафное время - 15 часов. Попадание в 10-часовую зону означало выбытие из этапа. Здесь многое зависело от штурмана: его задача - составить правильный маршрут, чтобы не попасть в эту зону. Старт был дан на Васильевском озере в половине первого ночи (надо сказать, что старты были в основном ночные). В Москву мы приехали седьмыми, а всего до столицы добрались 32 команды.

Третий этап: Москва - Екатеринбург. Нам выдали фотографии объектов и их координаты по навигатору, задача найти объект (так называемую точку) и сфотографироваться около него. Объектов было 25. Поскольку еще предстояло 48 часов ехать до Екатеринбурга, сразу стало ясно, что объехать все невозможно. Нам удалось собрать 18 точек - памятники, церкви, дорожные знаки, выезды из населенных пунктов.

Четвертый этап: Екатеринбург - Красноярск. Задание аналогичное - найти на окраине населенного пункта указатель с его названием и сфотографироваться рядом с ним. Параллельно с гонщиками шел знаменитый "оранжевый" поезд. На нем ехали организаторы, и надо было проставлять у них отметки. На этом этапе мы собрали 11 стационарных КП и четыре мобильных. Мчались не жалея ни себя, ни техники, в результате у второй машины отклеилось ветровое стекло. Пришлось потратить три часа, чтобы заехать в Челябинске в "Toyota-центр", где стекло нам поменяли. Этот этап мы прошли на грани выбывания.

Пятый этап: Красноярск - Иркутск. Нам дали телефоны 60 жителей этих городов (по 30 в каждом), и нужно было созвониться с ними и договориться о встрече, чтобы проставить отметки. В Красноярске удалось связаться со всеми. Это были самые обыкновенные люди, живущие своей жизнью, и встретиться с некоторыми из них было очень затруднительно. В Красноярске мы потратили на поиски четыре часа, а в Иркутске уже три, но здесь не удалось найти одного человека - он не брал трубку. Ситуация осложнялась тем, что у многих закончились деньги и разрядились телефоны. Итак, из 60 точек мы отметили 59, но на финише судьи забраковали две точки; в итоге второе место на этом этапе. Финишировали в Листвянке на Байкале, где предполагалась ночевка. Туда же прибыл поезд. Нас ждал организованный отдых с дискотекой и выступлениями группы "Бони М" и Олега Митяева.

Шестой этап: Иркутск - Хабаровск. Получили GPS-координаты 14 точек (на каждую машину - по семь), обозначенных вмороженным в лед оранжевым листом формата A3 с соответствующей цифрой - от 1 до 14. Нужно было их обнаружить, сфотографировать и предъявить фото на финише. Этот этап был не зачетным, а спортивным.

Байкал пересекали по льду. При выезде на берег случилась неприятность: машина въехала в рыхлый снег и ударилась передним колесом, в результате погнуло цапфу на передней подвеске. Машина на кривом колесе тащилась со скоростью 20 км/ч. Механиков среди нас не было, обратились за советом к питерцам. Те порекомендовали вызвать эвакуатор - конец, мол. Так как до Иркутска надо было ехать еще 100 километров, а до Улан-Удэ - 150, то это означало бы для нас окончание гонки. Мы смирились с поражением и заехали в один из населенных пунктов, где расслабились. Местные жители уже готовили баньку, мы купили пива. Но тут Лев Кузьминых предложил попробовать поработать хай-джеком. Хай-джек мы сломали, зато цапфу выправили. Поставили колесо и поехали дальше. В Улан-Удэ отрегулировали в сервисе развал-схождение.

После Читы нас ждал полуторакилометровый участок бездорожья на строящейся трассе. На одной из кочек сорвало заднее запасное колесо, его так и не удалось найти. Наш капитан уснул за рулем, и машина съехала на обочину. К счастью, обошлось без травм и повреждений. До Хабаровска доехали двенадцатыми. На этом этапе выбыло семь команд, и среди них мы... А до Владивостока оставалось всего 700 километров. Обидно.

Последний этап, Хабаровск - Владивосток, мы ехали вне зачета. На Амуре нас ждал еще один внедорожный участок - нужно было преодолеть торосы. Среди заданий было также GPS-ориентирование. Вне зачета пришли первыми.

Общие впечатления от гонки. Было тяжело: спали часа два, питались в основном бутербродами (правда, в конечных пунктах отъедались в дорогих ресторанах). Многие этапы включали ориентирование, а без практики это дело трудное. "Экспедиция-Трофи-2005" не только стала для нас незабываемым путешествием, но и помогла поверить в свои силы. На старте организаторы говорили, что это гонка людей и машин. Мы решили для себя, что это гонка людей, потому что главное в ней - командный дух. Самым сложным и конфликтным был этап Санкт-Петербург - Москва (это седьмой или восьмой день), но его удалось пережить, и дальше мы ехали сплоченной командой.

Мы предложили организаторам устроить в Перми остановочный пункт "Экспедиции-Трофи-2006", пообещав им со своей стороны помощь (этот вопрос в неофициальной обстановке обсуждался с представителями администрации Пермской области). Ожидается, что в следующем году условия изменятся: машины участникам трофи будут выдаваться, вступительный взнос составит 100 тысяч долларов, призовой фонд - 500 тысяч.

Записала Ольга ФИШЕР. Журнал "За рулем - регион" №6, 2005 г.

 
на главную
  вверх
   

__________________________________________________________________________________________