Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru Пермский внедорожный клуб Off-Road.Perm.Ru
 
новости
соревнования
экспедиции
публикации
 
 

ПУБЛИКАЦИИ


КАК СТАТЬ РЕЙНДЖЕРОМ

Название «внедорожник» иногда вводит в заблуждение, и купив джип, многие начинают подвергать его непосильным нагрузкам, загоняя в непролазные дебри из чистого любопытства: выберется - не выберется. Академический интерес быстро сменяется разочарованием, если машина не оправдывает хозяйского доверия. Практическая же сторона вопроса обозначена проблемой: как сделать рейнджера из «маменького сынка».

Мы уже говорили о том, что мало просто довериться производителю: подобная доверчивость может обернуться длительной «сиестой» в полях. Для того, чтобы автомобиль мог выдержать серьезные испытания, его необходимо готовить специально: усилить подвеску, сменить штатные межколесные дифференциалы на дифференциалы повышенного трения (см. предыдущую статью здесь) и проделать ряд других операций. Немаловажным в условиях бездорожья станет фактор силы, поэтому доводка двигателя является необходимым этапом подготовки машины.

фото 1

Мощный двигатель – это не только лошадиные силы. Это еще определенный крутящий момент. То, что является преимуществом на трассе, может стать серьезным недостатком на раскисшей от дождя проселочной дороге. Поэтому прежде, чем что-либо менять, надо определиться, для каких целей вы собираетесь использовать автомобиль. Если стоит универсальная задача увеличения мощности и проходимости одновременно, но вы не собираетесь на ралли «Париж-Дакар», то в этом случае можно ограничиться небольшой доводкой двигателя с применением штатных деталей.

Проконсультировать нас согласился уже знакомый читателям Дмитрий Поспелов, член Пермского клуба любителей бездорожья.

Итак, первая стадия включает в себя небольшую доводку двигателя в стандартном варианте без замены штатных деталей, предусмотренных заводом-изготовителем. На этой ступени устраняются недочеты сборки. Следует заметить: и самое простое усовершенствование двигателя также может быть различной сложности. Можно ограничиться правильной установкой фаз газораспределения, а можно произвести полную доводку головки блока.

фото 2

Первый этап - правильная установка фаз газораспределения, которая не требующей снятия головки блока. Она необходима, в первую очередь, потому, что существуют производственные допуски. При неудачном стечении обстоятельств в рамках этих производственных допусков может произойти смещение фазы распределения – недопустимое, с точки зрения идеальной механики.

Для правильной установки фазы газораспределения применяется так называемая разрезная шестерня привода распределительного вала. Устанавливается верхняя мертвая точка (ВМТ) первого цилиндра, но не по той метке, какая нанесена заводом (тут тоже есть определенные допуски, допускается некоторое расхождение). При снятой головке блока на поршень опускается специальный индикатор часового типа и определяется ВМТ. Второй способ – без снятия головки. ВМТ находится с помощью клапана. Клапан «рассухаривается» и опускается на поршень. Индикатор устанавливается на клапан.

Второй этап подготовки двигателя более сложный. Он состоит как из правильной установки фаз газораспределения, так и доводки головки блока. Связан с частичной разборкой двигателя и включает в себя доводку впускных и выпускных каналов.

Остальные улучшения связаны с заменой штатных деталей: распредвала, например. Можно поднять крутящий момент на низких оборотах, если машина больше используется для медленного движения по бездорожью. Здесь обороты не важны, важно, чтобы машина шла внатяг.

фото 3

Можно установить распредвал, поднимающий крутящий момент в среднем диапозоне оборотов или же смещающий его в верхнюю зону. Такие операции применяются при подготовке автомобиля к ледовым, кроссовым или ипподромным гонкам.

- В двигателе моей машины все стандартное, - говорит Дмитрий. - Даже не доведена головка блока, только установлены фазы газораспределения...

А, вообще, в машине многое можно доработать: изменить объем двигателя, например. Стандартный двигатель имеет объем 1.7 л. C помощью замены коленвала можно добиться его увеличения до 1.8 л. Следующий шаг – замена поршней. Стандартные поршни диаметром 82 заменяются на 84 и даже 85 мм. Далее следует модернизация системы впрыска, карбюратора и системы выхлопа.

Как мы видим, можно сделать «монстра» из любого слабого здоровьем серийного произведения автопрома. Было бы желание.

Андрей КУРНЫШЕВ. Еженедельник "АЗС. Пермь", 28.04.2004 г.

 
на главную
  вверх
   

__________________________________________________________________________________________